Восстановим потерянное Равновесие
Меня зовут Левая Рука, тот, который при встрече подает
правую руку. Наверное, все уже знают, что летом 2000-го
года проходило два Пау-Вау под Санкт-Петербургом. Я
участвовал в этих Праздниках и хочу поделиться своими
впечатлениями.
Сначала расскажу о Пау-Вау под Лугой (близ д.Турово),
который по срокам (с 22 июня по 1 июля) был первым. Лагерь
располагался в живописном месте, среди высоких сосен, на
берегу реки Луга, и носил название "Возрождение". Я хорошо
помню свой первый Пау-Вау 1982 года. Тогда мы почти не
сидели по типи, а все время что-то делали и активно
общались. Большой Бобр учил ткачеству из проволочной
изоляции (замены бисера, которого в те времена у нас еще
не было), Орлиное Перо проводил обряды, Поющая Радуга учил
всех желающих пению, Красный Волк танцевал перед
школьниками, а вечерами мы все дружно сидели у костра и
пели:
"Довольно скрываться в лесах и оврагах,
Твой час долгожданный пробил.
Сегодня наш праздник борьбы и единства,
Единством своим мы сильны.
Так пусть собираются индеанисты
Со всей необъятной нашей страны:"
В то время у нас практически не было нужных знаний, но
было потрясающее желание узнавать и сообща творить нечто
новое. Мы ощущали себя первооткрывателями совершенно
нового движения в среде советской молодежи. Нечто подобное
я ощутил этим летом под Лугой. Имея уже богатый багаж
знаний, мы все вместе попытались возродить чистый и
прекрасный Дух наших первых Пау-Вау, восстановить
потерянное Равновесие. И мы сделали это! Пусть пока в
одном лагере. Были, конечно, и недостатки, но посмотрите
на фотографии, послушайте впечатления участников. Таких
добрых и ясных глаз, такого здорового смеха и приветливых
улыбок я не видел уже много лет. Действительно, лагерь под
Лугой был организован обществом "Красная Тропа" и жил по
своим четко определенным Правилам, которые вытекали из
одного основного запрета - нет пьянству и наркомании на
Пау-Вау. Посмотрите вокруг - естественный мир в красоте и
гармонии радует наши глаза. Но все это Движение энергий
подчиняется неписаным законам Высшей Силы, Вакан. Иначе
вокруг царил бы хаос, безумие и зло. Поэтому, естественное
состояние сего мира и есть Движение по священным законам.
Следуя этому, наш лагерь Возрождения жил по Правилам,
которые сообща составили и записали активисты "Красной
Тропы", а затем одобрили все прибывшие на праздник. Мы не
боимся записывать эти Правила на бумаге, ибо нам, грешным
людям, стоит время от времени напоминать писаным словом о
том, что такое хорошо и что такое плохо. И наши Правила -
даже не новые, а давно забытые старые - были настолько
просты, естественны и близки к Природе, что напоминать о
соблюдении их никому не приходилось, да и необходимости
такой не было, потому что люди ехали туда с огромным
желанием. Поэтому наша лагерная жизнь по добрым Правилам
естественным путем влилась в общий Поток Мирового
Движения.
Левая Рука на Пау-Вау Возрождения.
Июнь 2000 г.
В Холмах (близ пос. Каннельярви) был "организован"
второй лагерь Пау-Вау, хотя организацией там и не пахло. И
так было задумано, ибо их волновало только одно -
"естественное" течение лагерной жизни, никаких конкретных
правил. И так оно и было. И те люди, которые тоже
добровольно приехали в Холмы, считают свое Пау-Вау очень
удачным и "классным". Некоторые индеанисты из лагеря
Пау-Вау Возрождения поехали потом в Холмы и там нас, если
не принимать во внимание мелких недоразумений, встретили
хорошо и дружелюбно, за что им отдельное спасибо. По
решению общего Совета Пау-Вау Возрождения мне и Военному
Головному Убору поручили вручить орлиное перо в знак мира,
дружбы и уважения к братьям и сестрам в лагере в Холмах.
Никому так и не удалось (или не хотелось) собрать хоть
какой-то совет, а наше перо принял Стоящий Медведь. К
сожалению, он не догадался, хотя бы в знак мира, выкурить
с нами Трубку, а только ответил обвинениями в расколе.
Я всегда выступал за мир и согласие в наших рядах, но,
побывав в Холмах, лишний раз убедился в мудрости Высшей
Силы, Вакан. Видно пришло время расставлять нас по своим
местам. Почему же появились два лагеря Пау-Вау? По словам
Стоящего Медведя, все эти двадцать лет индеанисты
стремились вылезти из советской клетки, из этой дикой
системы, а Правила Пау-Вау, действовавшие в лагере под
Лугой, якобы тянут нас всех обратно в систему, и что
больше всех старается могучий Вапити. Так и хочется
нарисовать этакого гиганта-оленя, который, рыхля землю
копытами и стуча рогами, кряхтя и сопя, тянет на ремне
всех наших медведей, волков, собак, орлов и др. в железную
клетку.
А что же предлагает Стоящий Медведь? Почему он и его
сторонники так боятся записанных правил? Его хваленная
"естественная" жизнь на деле есть опасная
противоестественность жизни. Ибо там, где нет четких
правил, а есть лишь обобщенные пожелания, действует другое
правило - все, что не запрещено, разрешено. Поэтому в
Холмах можно было и пить, и на инипи с больной головой
ходить, и с девочками в кустах кайф ловить. Получается,
что "собака зарыта" в маленькой бутылке с огненной водой!
Оказывается, что для некоторых наших братьев, спиртное -
это ценная ценность, в поисках которой они готовы половину
Холмов на коленях перекопать. Это, конечно, шутка, но
шутка горькая и печальная. И мы действительно теряем
братьев, "горящих в огненной воде". Это зло белых людей,
от которого страдают и сами индейцы, но и они борются с
ним.
На мой взгляд, Пау-Вау под Лугой отличался от всех
предыдущих праздников необычайно богатой духовно-обрядовой
жизнью. Могу сказать за себя, что там я молился столько
раз, сколько за все предыдущие Пау-Вау вместе взятые. Наши
искренние голоса-молитвы Высшей Силе за всех братьев и
сестер, наших детей, Единство, Мать-Землю, индейцев,
Красоту и Гармонию подняли такой вихрь протеста со стороны
темных Сил Зла, что многие из нас еще легко отделались
(Некоторые люди, в том числе и дети, в лагере переболели.
- Прим. ред.) Мы четко понимаем закон Равновесия в
Природе: если что-то берешь, значит что-то отдаешь. Мы
понимаем, что и впредь нас будут унижать, оскорблять,
преследовать болезни и другие беды, ибо Красная Дорога -
не асфальтированное шоссе на приморский курорт, а
тернистая, извилистая Тропа в Духовный Святой Храм, храм
Вакан.
"Организаторы" Пау-Вау в Холмах своей "естественной", а
точнее противоестественной жизнью в своем лагере добились
того, чего и следовало ожидать - глупой статьи "Чудо в
перьях" ("Известия", 12 июля 2000 г.). и лживого,
безграмотного репортажа на канале НТВ. Спасибо им за такой
"подарок" к юбилею (В 2000-м году индеанисты отмечали
20-ти летие своего организованного Движения в стране. -
Прим. ред.) Можно только догадываться о том, каково всем
нам придется после подобной чертовщины, которая уже
возвращается к нам, как бумеранг. Ибо они забыли и другой
закон Равновесия в Природе: все, что люди делают в этой
жизни, рано или поздно к ним же бумерангом и возвращается.
Какая такая "война"? Какой такой "шаман, разгоняющий
дождевые тучи"? Сколько раз можно говорить о том, что
индейцы - живые люди, что играть в индейцев смешно, что
играть с духами опасно? До шаманов нам еще расти и расти,
и такими действиями, скорее всего, не дорастем. Да,
индеец, по сути своей, скорее рос воином. Но мы то живем в
другое время. Сегодняшний индеанист - воин не в поле, где
льется живая кровь, а в духе. Ему нужно бороться со своими
духовными врагами: злостью, завистью, невежеством, ложью,
гордостью, эгоизмом и т.д., а не с другими народами.
Мы все разные. Нам надо помогать друг другу, а не
копать глубокие ямы-западни. По моему убеждению, раскола в
нашем народе нет, а есть своевременное разделение по
жизненным ценностям. И это явление говорит лишь о том, что
мы еще живы и не стоим на месте! Мы - не застойное болото,
а беспокойное озеро, в котором все время что-то бурлит.
Появилась Декларация Движения индеанистов России - наш
маяк, указывающий верное направление. Появилась большая
группа индеанистов, которые решительно выступают за полный
отказ от алкоголя и наркотиков на Пау-Вау. Появился выбор.
Теперь каждый из нас может решать, ради чего он всем этим
занимается.
Я могу на равных говорить со многими людьми, с которыми
когда-то начинал Движение. Я уважаю их за то, что они есть
и сделали для всего нашего народа. Еще десяток лет, и мы
из "стариков" превратимся в настоящих старичков. Так кем
же мы будем тогда? Орлами с ослабевшими от времени
крыльями, но которые будут обучать полету молодых орлят,
или старыми и жирными фазанами, нахлебавшимися с утра, с
грязными и потрепанными перьями от долгого лежания в
мутных лужах и которых не заметят даже орлята?
Мы все идем по Красной Дороге, только понимание ее у
каждого свое. Мы идем по ней теперь уже разными группами.
Плохо это или хорошо - покажет время. Братья и сестры,
думайте и выбирайте!
А. Осипов (Левая Рука
(г.Саров, Нижегородская обл.)
|