Индеанисты
     
Предыдущая статья К оглавлению Следующая статья
 

Восстановим потерянное Равновесие

Меня зовут Левая Рука, тот, который при встрече подает правую руку. Наверное, все уже знают, что летом 2000-го года проходило два Пау-Вау под Санкт-Петербургом. Я участвовал в этих Праздниках и хочу поделиться своими впечатлениями.

Сначала расскажу о Пау-Вау под Лугой (близ д.Турово), который по срокам (с 22 июня по 1 июля) был первым. Лагерь располагался в живописном месте, среди высоких сосен, на берегу реки Луга, и носил название "Возрождение". Я хорошо помню свой первый Пау-Вау 1982 года. Тогда мы почти не сидели по типи, а все время что-то делали и активно общались. Большой Бобр учил ткачеству из проволочной изоляции (замены бисера, которого в те времена у нас еще не было), Орлиное Перо проводил обряды, Поющая Радуга учил всех желающих пению, Красный Волк танцевал перед школьниками, а вечерами мы все дружно сидели у костра и пели:

"Довольно скрываться в лесах и оврагах,
Твой час долгожданный пробил.
Сегодня наш праздник борьбы и единства,
Единством своим мы сильны.
Так пусть собираются индеанисты
Со всей необъятной нашей страны:"

В то время у нас практически не было нужных знаний, но было потрясающее желание узнавать и сообща творить нечто новое. Мы ощущали себя первооткрывателями совершенно нового движения в среде советской молодежи. Нечто подобное я ощутил этим летом под Лугой. Имея уже богатый багаж знаний, мы все вместе попытались возродить чистый и прекрасный Дух наших первых Пау-Вау, восстановить потерянное Равновесие. И мы сделали это! Пусть пока в одном лагере. Были, конечно, и недостатки, но посмотрите на фотографии, послушайте впечатления участников. Таких добрых и ясных глаз, такого здорового смеха и приветливых улыбок я не видел уже много лет. Действительно, лагерь под Лугой был организован обществом "Красная Тропа" и жил по своим четко определенным Правилам, которые вытекали из одного основного запрета - нет пьянству и наркомании на Пау-Вау. Посмотрите вокруг - естественный мир в красоте и гармонии радует наши глаза. Но все это Движение энергий подчиняется неписаным законам Высшей Силы, Вакан. Иначе вокруг царил бы хаос, безумие и зло. Поэтому, естественное состояние сего мира и есть Движение по священным законам. Следуя этому, наш лагерь Возрождения жил по Правилам, которые сообща составили и записали активисты "Красной Тропы", а затем одобрили все прибывшие на праздник. Мы не боимся записывать эти Правила на бумаге, ибо нам, грешным людям, стоит время от времени напоминать писаным словом о том, что такое хорошо и что такое плохо. И наши Правила - даже не новые, а давно забытые старые - были настолько просты, естественны и близки к Природе, что напоминать о соблюдении их никому не приходилось, да и необходимости такой не было, потому что люди ехали туда с огромным желанием. Поэтому наша лагерная жизнь по добрым Правилам естественным путем влилась в общий Поток Мирового Движения.

Левая Рука
Левая Рука на Пау-Вау Возрождения.
Июнь 2000 г.

В Холмах (близ пос. Каннельярви) был "организован" второй лагерь Пау-Вау, хотя организацией там и не пахло. И так было задумано, ибо их волновало только одно - "естественное" течение лагерной жизни, никаких конкретных правил. И так оно и было. И те люди, которые тоже добровольно приехали в Холмы, считают свое Пау-Вау очень удачным и "классным". Некоторые индеанисты из лагеря Пау-Вау Возрождения поехали потом в Холмы и там нас, если не принимать во внимание мелких недоразумений, встретили хорошо и дружелюбно, за что им отдельное спасибо. По решению общего Совета Пау-Вау Возрождения мне и Военному Головному Убору поручили вручить орлиное перо в знак мира, дружбы и уважения к братьям и сестрам в лагере в Холмах. Никому так и не удалось (или не хотелось) собрать хоть какой-то совет, а наше перо принял Стоящий Медведь. К сожалению, он не догадался, хотя бы в знак мира, выкурить с нами Трубку, а только ответил обвинениями в расколе.

Я всегда выступал за мир и согласие в наших рядах, но, побывав в Холмах, лишний раз убедился в мудрости Высшей Силы, Вакан. Видно пришло время расставлять нас по своим местам. Почему же появились два лагеря Пау-Вау? По словам Стоящего Медведя, все эти двадцать лет индеанисты стремились вылезти из советской клетки, из этой дикой системы, а Правила Пау-Вау, действовавшие в лагере под Лугой, якобы тянут нас всех обратно в систему, и что больше всех старается могучий Вапити. Так и хочется нарисовать этакого гиганта-оленя, который, рыхля землю копытами и стуча рогами, кряхтя и сопя, тянет на ремне всех наших медведей, волков, собак, орлов и др. в железную клетку.

А что же предлагает Стоящий Медведь? Почему он и его сторонники так боятся записанных правил? Его хваленная "естественная" жизнь на деле есть опасная противоестественность жизни. Ибо там, где нет четких правил, а есть лишь обобщенные пожелания, действует другое правило - все, что не запрещено, разрешено. Поэтому в Холмах можно было и пить, и на инипи с больной головой ходить, и с девочками в кустах кайф ловить. Получается, что "собака зарыта" в маленькой бутылке с огненной водой! Оказывается, что для некоторых наших братьев, спиртное - это ценная ценность, в поисках которой они готовы половину Холмов на коленях перекопать. Это, конечно, шутка, но шутка горькая и печальная. И мы действительно теряем братьев, "горящих в огненной воде". Это зло белых людей, от которого страдают и сами индейцы, но и они борются с ним.

На мой взгляд, Пау-Вау под Лугой отличался от всех предыдущих праздников необычайно богатой духовно-обрядовой жизнью. Могу сказать за себя, что там я молился столько раз, сколько за все предыдущие Пау-Вау вместе взятые. Наши искренние голоса-молитвы Высшей Силе за всех братьев и сестер, наших детей, Единство, Мать-Землю, индейцев, Красоту и Гармонию подняли такой вихрь протеста со стороны темных Сил Зла, что многие из нас еще легко отделались (Некоторые люди, в том числе и дети, в лагере переболели. - Прим. ред.) Мы четко понимаем закон Равновесия в Природе: если что-то берешь, значит что-то отдаешь. Мы понимаем, что и впредь нас будут унижать, оскорблять, преследовать болезни и другие беды, ибо Красная Дорога - не асфальтированное шоссе на приморский курорт, а тернистая, извилистая Тропа в Духовный Святой Храм, храм Вакан.

"Организаторы" Пау-Вау в Холмах своей "естественной", а точнее противоестественной жизнью в своем лагере добились того, чего и следовало ожидать - глупой статьи "Чудо в перьях" ("Известия", 12 июля 2000 г.). и лживого, безграмотного репортажа на канале НТВ. Спасибо им за такой "подарок" к юбилею (В 2000-м году индеанисты отмечали 20-ти летие своего организованного Движения в стране. - Прим. ред.) Можно только догадываться о том, каково всем нам придется после подобной чертовщины, которая уже возвращается к нам, как бумеранг. Ибо они забыли и другой закон Равновесия в Природе: все, что люди делают в этой жизни, рано или поздно к ним же бумерангом и возвращается.

Какая такая "война"? Какой такой "шаман, разгоняющий дождевые тучи"? Сколько раз можно говорить о том, что индейцы - живые люди, что играть в индейцев смешно, что играть с духами опасно? До шаманов нам еще расти и расти, и такими действиями, скорее всего, не дорастем. Да, индеец, по сути своей, скорее рос воином. Но мы то живем в другое время. Сегодняшний индеанист - воин не в поле, где льется живая кровь, а в духе. Ему нужно бороться со своими духовными врагами: злостью, завистью, невежеством, ложью, гордостью, эгоизмом и т.д., а не с другими народами.

Мы все разные. Нам надо помогать друг другу, а не копать глубокие ямы-западни. По моему убеждению, раскола в нашем народе нет, а есть своевременное разделение по жизненным ценностям. И это явление говорит лишь о том, что мы еще живы и не стоим на месте! Мы - не застойное болото, а беспокойное озеро, в котором все время что-то бурлит. Появилась Декларация Движения индеанистов России - наш маяк, указывающий верное направление. Появилась большая группа индеанистов, которые решительно выступают за полный отказ от алкоголя и наркотиков на Пау-Вау. Появился выбор. Теперь каждый из нас может решать, ради чего он всем этим занимается.

Я могу на равных говорить со многими людьми, с которыми когда-то начинал Движение. Я уважаю их за то, что они есть и сделали для всего нашего народа. Еще десяток лет, и мы из "стариков" превратимся в настоящих старичков. Так кем же мы будем тогда? Орлами с ослабевшими от времени крыльями, но которые будут обучать полету молодых орлят, или старыми и жирными фазанами, нахлебавшимися с утра, с грязными и потрепанными перьями от долгого лежания в мутных лужах и которых не заметят даже орлята?

Мы все идем по Красной Дороге, только понимание ее у каждого свое. Мы идем по ней теперь уже разными группами. Плохо это или хорошо - покажет время. Братья и сестры, думайте и выбирайте!

А. Осипов (Левая Рука
(г.Саров, Нижегородская обл.)

     
Предыдущая статья К оглавлению Следующая статья