В далеком 1878 году американский ювелир из штата Айова Эбнер Пилер сконструировал первый аэрограф, представляющий собой грубую иглу швейной машины, системой трубок соединенную с ручным воздушным компрессором. Это изобретение позволило ему на досуге заниматься любимым хобби – живописью, не боясь запачкаться краской. В среде художников воздушная кисть произвела настоящий фурор. В течение трех лет создаваемые Пилером полотна раскупались практически молниеносно. Затем ювелир продал авторство и патент на изобретение компании Либерти Валкап (за 700 долларов), которая и занялась дальнейшей раскруткой нового вида искусства под названием Airbrush (воздушная кисть). Интересно, что потомки изобретателя пытались оспорить продажу патента, однако, независимая экспертиза была на стороне его законного владельца. После открытия специальной «школы искусства обучению аэрографии штата Иллинойс» за пару месяцев было продано уже 63 аэрографа. Сегодня роспись этим методом можно встретить в прессе, полиграфии, на автомобилях, бытовой технике и многом другом.
Особую популярность метод воздушной кисти получил при росписи гоночных автомобилей (болидов). При помощи аэрографа команды выделяли свои машины, наносили на них выигранные призы, кубки, награды. Затем владельцы гоночных команд стали продавать места на капоте под роспись спонсорам и рекламодателям. Спустя годы место аэрографии занял винил, который легко переклеивался от гонки к гонке. И только самые известные бренды имеют возможность наносить свои логотипы навечно методом аэрографии.
Начиная с 60-х годов прошлого века, аэрография становится популярной среди обычных владельцев автомобилей. Это отличное противоугонное средство, любая автотехническая судебная экспертиза совершенно точно определит владельца машины, если она будет настолько заметно отличаться от собратьев. Во времена хиппи «дети цветов» расписывали свои фургоны и кабриолеты при помощи аэрографа яркими и радостными рисунками, отражающими внутренний мир представителей этого течения. Считается, что наиболее часто расписываемым при помощи аэрографа автомобилем является MINI Cooper. Поклонники этой марки считают нужным выделить свое авто из числа других при помощи индивидуальной раскраски кузова. Сегодня на улицах городов можно встретить как кабриолет с огнем на крыльях и капоте, так и бетономешалку в ромашку. Самыми популярными мотивами для росписи автомобиля вот уже около 100 лет остаются бегущие лошади, огонь, орлы и религиозная тематика.