Все желают заниматься своим любимым делом, и только им. Но любая коммерческая деятельность предприятия, вне зависимости от его основного рода работ или услуг, включает рекламирование. Медиапланирование любой кампании по продвижению следует начинать с назначения основных задач. Перед тем, как обратиться к медиапланированию для своей кампании, надо, конечно, определить ее цели, и, разумеется, методы реализации. Без специализированного рекламного агентства здесь уже не обойтись. В соответствие с этим подход к продвижению должен быть строгим и основательным. Все отделы организации должны работать согласовано и слаженно.
Для правильной реализации кампании необходимо представлять ее составляющие. Перечислим основные вехи и последовательность их осуществления:
• Аналитика.
Сначала производится оценка подробного портрета целевой аудитории, исследование рынка с позиций потребителя; исследование места, занимаемого компанией на рынке; уровень информированности аудитории о брэндах в данном сегменте; оценка предпринимательской активности ближайших конкурентов и т.п. Указанная выше информационная основа служит ступенькой для последующей разработки рекламной кампании. От ее адекватности и релевантности зависит итоговый результат. На основе имеющихся данных производится выбор медиаканалов и планирование мероприятий.
• Разработка стратегии .
Разработка стратегии рекламного продвижения – разработка полного объема действий, направленных на достижение целей рекламной кампании. Здесь же разрабатываем креативную концепцию кампании, то есть прорабатываем эффективные способы воздействия именно на искомую ЦА. На базе концептуальной части далее осуществим разработку носителей рекламы и планирование мероприятий.
• Составление плана рекламной кампании.
На базе выше разработанной стратегии составляется конкретный план размещений и мероприятий. В таком плане содержатся конкретные дни и время выходов, размер, объем, рекламные средства, место размещения, стоимость каждого выхода и итоговая цена размещения.
На этой шаге происходит прикидка ключевых показателей кампании — V (расчетный бюджет), GRP, частота контактов (f) и тому подобные. Проведение медиапланирования также подразумевает оптимизацию с точки зрения нахождения эффективной частоты, наибольшего привлечения заинтересованной аудитории, экономии денежных затрат. После согласования плана с заказчиком закупаются объемы по всем каналам коммуникаций.
• Разработка макетов рекламы.
Это стадия согласования и изготовления. Разработка всего материального и виртуального для кампании: промо-материалы, флеш-анинимация, видео — и аудиоролики, статьи, промо-продукция, макеты в СМИ и наружка и т.д.
• Реализация всей кампании
Размещение материалов в печатных СМИ, на TV, организация мероприятий и промоакций, в наружной рекламе, в прессе, в интернете, на радио и т. д, по плану в соответствии с согласованным графиком. Отслеживание выхода материалов и мероприятий. При надобности — текущая корректировка публикаций. Предоставление итогового отчета.
• Анализ результата рекламного продвижения.
Перечислим основные показатели, по которым отслеживается итоговая эффективность: изменение предпочтений ЦА; эмоциональная , поведенческая, познавательная составляющие эффективности воздействия; увеличение объема продаж; уровень достижения целевой аудитории и пр.