Эволюция автомобильного света

Опубликовано

История развития автомобилей не так велика, как некоторые думают, а автомобильные лампы существуют еще меньше. Причем первые источники света были совсем не похожи на нынешние фары.
Первые автомобили были совсем лишены света, ездить на них ночью было очень опасно. Такие самодвижущие повозки были опасны для окружающих. Для обозначения их присутствия, на транспорт стали вывешивать… керосиновые лампы. С таким светом их стало видно другим, но не решило вопрос освещения дороги водителю.
Следующим шагом была установка в 1896 году на машины источников света на ацетилене, тем самым которым работают сварщики. Дорога стала видна водителям, правда процедура запуска света отличалась от нынешней.
Электрический свет пришел на автомобиль почти сразу, как появились вакуумные лампы накаливания. Светить автомобильные лампы стали ярко, но возникла другая проблема, свет слепил глаза встречным. Решение было очевидное, фары поворачивали тросиками – прообразом корректора фар.
Гениальное изобретение, надолго сделавшееся стандартом, введение второй нити в лампу. Она расположена так, что свет от нее шел вниз, не мешая встречным водителям. Дальнейшие улучшения практически не влияли на конструкцию ламп.
Сравнительно недавно, с появлением компьютеров, свет стали моделировать рассчитанными ребрами на стекле и рефлекторе, тем самым повысив использование света от лампы на полезный свет.
Дальнейшее повышение КПД фары было достигнуто точной фокусировкой света линзами, встроенными в фары.
Автомобильные лампы тоже менялись, и в свое время, вакуумная конструкция сменилась на галогенную. Введение специального газа повысило светоотдачу в полтора раза. Это и есть лампы нашего времени.
Но будущее наступает и уже много машин с ксеноновыми лампами, где светит не нить накаливания, а электрическая дуга в газе. Яркость повысилась еще в двое, опять сделав актуальным точную настройку света.
Светодиодные и лазерные источники дальнего света есть в машинах в виде опций, но мне пока видеть не приходилось.


Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.