Прошли те времена, когда экономика была не заинтересована в финансовой осведомленности населения. Сегодня ситуация меняется, и для того чтобы экономика в России развивалась и крепла, нужно на государственном уровне проводить политику, направленную на повышение уровня экономической и финансовой грамотности трудового населения. Именно это позволит обеспечить участие всего народа в использовании финансовых, ресурсных и иных активов государства.
О важности финансового образования со школьного возраста делится своим мнением эксперт в области финансов, предприниматель, бизнесмен и инвестор Дмитрий Леус.
Финансовую грамотность – на борьбу с бедностью!
Финансовая грамотность, приобретенная еще в школьном возрасте, обеспечит большую вероятность обеспеченного, успешного и счастливого будущего. Напротив, финансово-экономическая безграмотность – это путь к бедности, нереализованности и, следовательно, к безрадостной и унылой жизни. Тотальная финансовая безграмотность населения – именно здесь кроется множество проблем и причин бедности. Недаром борьба с бедностью сегодня является национальным приоритетом. Но, сколько бы государство не выделяло средств на социальную помощь, сколько бы ни тратило усилий на повышение уровня жизни людей, как бы ни были доступны кредиты – полумерами здесь не обойтись. По моему глубокому убеждению, введение в школьный курс такого предмета как финансовая грамотность является одним из способов реализации государственной стратегической программы по преодолению бедности населения.
Развитие финансового мышления
Чему должны научиться школьники во время уроков финансовой грамотности? Прежде всего, они должны приобрести навыки управления финансами, научиться вести личный и семейный бюджет, а потом уже и бюджет своей компании или предприятия. Также важнейшим навыком является умение сбалансировать доходы и расходы, а мы знаем, что большинство семей живут, в лучшем случае, от зарплаты до зарплаты, а чаще у них расходы превышают доходы – и человек, не умея свести концы с концами, бежит за кредитом, и так по кругу. Развитие финансового мышления позволит оперировать такими понятиями, как активы, денежный поток, сбережения, инвестирование и многие другие – раньше в школе таким вещам не обучали, к сожалению.
Сегодня грамотные дети, а завтра – просвещенный народ
Важно, чтобы на уроках школьники получали теоретические знания, но также обязательно они должны учиться применять полученные знания и на практике. Финансовая просвещенность идет рядом с экономической и юридической. Базовые знания в этих направлениях должен иметь возможность получить каждый сегодняшний ребенок. «Сегодня – дети, а завтра – народ», как сказал наш известный классик Сергей Михалков. Уверенные в себе люди, счастливые и довольные, нацеленные на служение обществу – это не пафос, а насущная потребность современного общества. Если перефразировать упомянутого мной классика, то «сегодня – грамотные дети, а завтра – просвещенный народ». Именно просвещенный народ крайне необходим для процветания нашей страны и становления успешной экономики!