Наливные грузы — это всевозможные, разных предназначений и типов, жидкости, включая — опасные. Ассортимент наливных грузов громаден. Их применение — еще больше. Значит, востребованы и грузоперевозки наливных грузов разным транспортом. Для облегчения все наливные грузы поделим на такие категории:
- 1. Нефть и разнообразные нефтепродукты.
- 2. Разные сжиженные газы.
- 3. Жидкие химические вещества.
- 4. Продукты питания.
По специфическим состояниям различают жидкости летучие, химически активные и другие. Важной является консистенция (степень вязкости) и, разумеется, температура при перевозке — вдруг жидкость взорвется, воспламенится или просто испортится.
Практически все виды транспорта могут транспортировать наливные грузы, а технология транспортировки определена свойствами конкретного груза, а также конструктивными и техническими особенностями выбранного транспорта.
Самый объемный грузооборот наливных грузов, конечно, у морского транспорта — флот огромных танкеров и других наливных кораблей способен перевозить просто немыслимые объемы всевозможных жидкостей. Тем более, кроме кораблей морскими путями нчем не увезешь эти грузы. Что говорить — морские перевозки нефти и газа — энергетических ресурсов — питают жизнь мира.
Участие в транспортировке всех наливных грузов принимают железнодорожные составы и, конечно, автомобили. При этом вагонами-цистернами или грузовиками доставлять жидкий груз можно от двери в дверь, что всегда удобно. Автомобиль или поезд могут стать и звеньями мультимодальных цепочек, забирая, скажем, привезенную нефть в порту.
Перевозка наливных грузов должна проводиться в специализированных емкостях, каковыми являются автоцистерны и вагоны-цистерны. Однако, контейнерные перевозки наливных грузов тоже давно возможны. При этом не едиными танк-контейнерами сейчас транспортируют жидкости. Разработаны флекситанки — разовые полимерные вкладыши для универсальных стандартных контейнеров. Во флекситанках, заметим. опасные жидкости не транспортируют.
Цистерны сами тоже неодинаковы — как неодинаковы по свойствам и сами наливные грузы. Корпуса цистерн делаются из стали (нержавеющей), алюминиевых сплавов, железа. Согласно требованиям перевозок определенных грузов, цистерны производят изотермические, а также с подогревом. Бывают цистерны с перегородками — так можно жидкостей везти одновременно несколько. Каждый отсек цистерны может оснащаться индивидуальными сливными устройствами. А еще для погрузочных работ цистернам добавляются рукава, фитинги и насосы.
Танк-контейнер тоже является цистерной, разница — в ограждающем ее каркасе. Такие бочки имеют унификацию с простыми контейнерами, так что перевозка происходит на контейнеровозах или контейнерных платформах ж/д, а погрузка — используемой в контейнерных перевозках техникой. Применение танк-контейнеров особо удобно в мультимодальных перевозках — не придется перекачивать груз.
Источник информации: www.megtranscom.ru — МежТрансКом. Телефон: +7(495)921-03-29 — автомобильные грузоперевозки в Минск. Транспортные перевозки услуги.