Для работы инструмента или некоторых систем производства, на промышленных участках требуется наличие сжатого воздуха. Сжатый воздух может подаваться в специальную сеть для потребителя или закачиваться в баллонную батарею для хранения и дальнейшего применения.
Для подготовки сжатого воздуха применяют специальные компрессора – многоступенчатые устройства поршневого типа, которые посредством поэтапного сжатия обычного воздуха из атмосферы могут подготовить для использования сжатый воздух высокого давления до 100 – 200 атмосфер.
Наиболее распространен дизельный привод для такого типа компрессоров, ссылка Группа компаний СК, далее подробнее. Дизельный компрессор обеспечивает выполнение работ при любом его расположении: в открытом поле, в лесу, на любом участке автотрассы или железнодорожного сообщения, где нет возможности подключить компрессор с электромеханическим приводом по причине отсутствия электроснабжения (авария, отсутствие электропитания как такового). Однако есть устройства и с электромеханическим приводом – установлен электродвигатель, но они менее востребованы, чем передвижной дизельный компрессор.
Так же еще одним важным преимуществом компрессора с дизельным приводом является факт его плавного пуска. При установленном электрическом двигателе происходит его включение/пуск и момент вращения с полной мощностью передается на вал самого компрессора, создавая достаточно высокую нагрузку.
Обычно конструкционно вал электродвигателя «жестко», при помощи муфты, связан с валом компрессора. Пуск же дизельного привода происходит отдельно от компрессора, а вращение от дизеля на компрессор подается плавно, используя муфту сцепления. Это существенно снижает износ приводных элементов устройства.