Правильное поведение помогает с меньшими временными затратами действовать успешнее. Как известно, когда речь касается детей, то далеко не все родители действуют умело, а это доставляет немало неудобств и хлопот не только взрослым, но и самим детям.
Повезло тем родителям, чьи чада прилежно учатся в школе и с легкостью постигают разные науки. Им не надо придумывать, каким способом стимулировать у ребенка желание учиться. Труднее приходится тому, кто не видит у ребенка успехов в учебе и начинает его ругать за это, ставя в пример более удачных одноклассников. Такой путь можно назвать тупиковым, никой пользы ребенку и вам от таких действий не будет.
Иногда решают купить парту, причем суперсовременную, но будет ли такой шаг залогом дальнейших успехов? Да, это поможет, когда дело касается проблем с удобством обустройства места занятий и здоровья. Удобное рабочее место действительно помогает настроиться на уроки. Ребенка ничто не отвлекает, все необходимое под рукой и исключаются лишние движения. Некоторым детям необходимо создавать специальные условия занятий, поскольку этого требует их состояние здоровья. Хороший стол с регулируемой опорной рамой, наклонной рабочей поверхностью, с подставкой для ног – оптимальное решение.
А вот как быть, когда вы считаете, что нет никаких изменений, несмотря на предпринятые попытки улучшить условия жизни ребенка? Прежде всего – любите своих детей такими, какие они есть, со всеми их достоинствами и недостатками. Ведь они есть у каждого человека. Постепенно, со временем, все мы меняемся, потому что узнаем что-то новое, приобретаем жизненный опыт и все это накладывает свой отпечаток на наше восприятие действительности в сложившихся обстоятельствах. Надо уметь принимать точку зрения своего ребенка, его собственное мнение. Возможно, некоторые ситуации ему кажутся даже в более темных красках, чем вам. Чтобы такого не произошло, всегда будьте ребенку другом, помощником и советником. Находите новые решения для тех проблем, которые появляются.
Когда у ребенка не получается что-то в учебе, то его парта не виновата в этом. Сначала ему надо попробовать справиться самому в течение определенного времени. А если он не справится, то не читайте ему очередную нотацию, а предложите прогуляться и за время этой прогулки выясните, что именно непонятно ребенку, что его затрудняет, найдите корень проблемы и попробуйте вместе составить план для решения проблемы. Здесь важен установленный контакт и попытка найти выход совместными усилиями.
В жизни возникает немало ситуаций, когда стоит проявить смекалку и находчивость вместо обвинений и упреков. Если вы считаете ребенка копушей, который подолгу возится, пока одевается и собирается, то лучше составьте или нарисуйте, напишите ему план, выполняя который дело у него пойдет быстрее. Если видите, что он разбрасывает вещи по всей комнате или квартире, а потом их ищет или не успевает раскладывать по местам, то предложите ему удобную корзинку или ящик, куда он соберет все, что не месте и определит вещи по местам. Пусть корзинка всегда будет в него под рукой и сами, если попадется предмет, принадлежащий ребенку, положите его в корзинку. Подходит этот способ и для тех, у кого не получается следить за порядком в комнате. Это факт – дети любят баловаться и играть, но совсем не любят возвращать комнате первоначальный вид. Однако возможно, по крайней мере, поставить в комнате небольшую емкость для мусора, куда ребенок будет выбрасывать фантики от конфет, прочий мелкий мусор, который появляется в процессе разных творческих работ – вырезания, рисования и т.д. Это поможет сохранить чистоту и беспорядка станет гораздо меньше.