Индеанисты
     
Предыдущая статья К оглавлению Следующая статья
 

Путь к истинному Единению
О Красной Дороге, индеанистах и Пау-Вау

Индеанистские группы, как и любой человек, развиваются и проходят определенные стадии развития, после чего наступает кризис, определяющий выбор дальнейшего пути. Этот кризис наступил в общности индеанистов, когда они выросли уже из того, чтобы слепо копировать фотографии, подражая индейской внешности, когда игра уже не удовлетворяет, когда нужны цели и идеи более солидные.

Индеанисты - это прежде всего люди, со своими слабостями и достоинствами, как и все остальные. Их разница с другими людьми лишь в том, что они воспринимают культуру индейцев и ту же истину видят в форме индейского мировоззрения, не затуманенного догмами религий и технократией (хотя я не против техники, когда она несет Благо).

Индеанисты - Народ в Духе; но такое определение для тех же индеанистов - вилами на воде писанная истина. Все чаще и чаще приходится читать, что у того или другого болит душа за свой народ. Не имея Знания, люди интуитивно чувствуют свое родство духовное. Но народы не создают. Люди того или иного народа возникают сами, как и народы. Народ уже существует! Почему-то среди индеанистов бытует мнение, что что-то эдакое надо создавать, организовывать, учреждать документально и т.д. Это как раз и погубило христиан, мусульман и все разные там партии, общества, конфессии: Такое обособление - это не что иное, как энергетическое самозамыкание. Зачем повторять эти ошибки? А народ индеанистов существует и бытует, не всегда выражается, но вновь и вновь появляются новые люди, как цветы на лугу. Приходит старость, увядание и исчезновение, но зацветают новые, качественно может быть иные, но также цветущие. И Творец идет по лугу в солнечное росистое утро и любуется на творение Свое, проявляющееся цветами, русскими, эвенками, индейцами, индеанистами: Конечно, на том же лугу и сорняк произрастает, который, однако, Творец пропалывает. Потому, не проще ли обратиться к действительности и увидеть, что наш народ проявляется везде в мире, где сорняком, а где и букетом! Один индеанист-сорняк, колючий и ядовитый, оплевывает своих же, другой засыхает на корню, третьего задавливает тенью и он чахнет вне реализации творческих сил, а кто-то и процветает, создав нишу своими силами Любви, Добра, Творчества, Красоты: И разве не лучше каждому сперва обратиться к себе самому, посмотреть в зеркало и поискать колючки сорняка в себе самом?.. Жизнь тем и прекрасна, что она разнообразна. Если все были бы одинаковы, то жизнь проходила бы среди зеркал, когда видишь лишь собственное отражение... Хороших людей много, но они по своей скромности не выставляются, а потому и не заметны. А в глаза бросается лишь наглость, пошлость и эгоизм. Есть много "невоспринятых" новичков - скромных, ни к кому не примкнувших людей, но находящихся в томлении духовного поиска. И все это - мы, наша жизнь. И потому только от нас зависит, станем ли мы колючим сорняком, испугаемся ли мы тени, или, мобилизовав все силы и Знание, двинемся к Свету?

Индеанисты в своем надутом невежестве, отрицающие опыт представителей иных мировоззрений, сами в действительности не имеют конкретного мировоззрения, кроме как заимствованного из книг, "протезного" мировоззрения без настоящей веры. Их мировоззрение и вера - это игра, отсеченная от Истины. Индеанисты не впитывали веру с молоком матери, не воспитывались в среде верующих, и тем более не попытались постичь истину определенными действиями самоочищения от эгоизма через покаяния, долгие и изнурительные посты и молитвы. Ошибочно представление индеанистов, что подражание обрядам индейских племен без веры дает какое-то очищение или жизненное направление - это полный самообман. Неужели не хватает рассудка понять, что и курящие Трубку, и потеющие в инипи все-таки не избавляются от тщеславия, корысти, властолюбия, гордыни: В Пляске Солнца принимали участие разные люди, и смысл каждый вкладывал свой, в зависимости от качества своего сознания.

Черный ворон возле своего типи на Пау-Вау
            под Санкт-Петербургом. Июль 1999 г.
Черный ворон возле своего типи на Пау-Вау
под Санкт-Петербургом. Июль 1999 г.

В вопросах духовности большинство индеанистов - полные профаны, играющие на клавишах эго-компьютера. Они являются липкой глиной в руках эгоистичных, в основном, персон. По своему жизненному укладу индеанисты в подавляющем большинстве являются городскими жителями. Лишь словами говоря об индейском мировоззрении, они пользуются всеми благами городского мира, не задумываясь, что лежат на кровати из срубленного дерева, ездят на транспорте, загрязняющем природу, а в результате добычи нефти для производства бензина страдают тысячи гектаров девственной природы и сокращаются охотничьи угодья хантов-манси, ненцев, селькупов: Душа у индеанистов болит за прошлые события на Американском континенте, но не болит сердце, что северные народы России в наши дни проходят стадию "фронтира". Да и в своей собственной городской среде индеанисты готовы ближнему своему наступить на уши, лишь бы самому выжить. Но в селе индеанистов почти не существует. Это может быть показателем того, что все-таки воплощаться индеанистов тянет в городе, как символе эгоистичного сознания людей. Городской индеанизм в действительности лишь наслаждается игрой в наряды, имитируя прошлую жизнь индейцев. Молятся индеанисты Матери-Земле, а ее же и презирают, хотя кормит их именно Она, а не земля американская. В этом смысле немецкие индеанисты куда честнее российских хотя бы тем, что они признают себя играющими, но не изображают эдаких крутых детей природы, у которых тылы в заасфальтированном городе.

Противно, что саморазрушение и энергетический вампиризм в людях становится обычным явлением. При всех лозунгах о единстве и Красной Дороге, среди индеанистов есть люди, которые в действительности являются разрушителями, привлекающими силы хаоса через собственные поступки и провоцируя их через окружающих. Страшно, что индеанисты, как овечки, легко поддаются провокациям, не имея понятия о защите, не имея Веры действительной, а не игровой с перьями и барабанами, не имея Знания. Наряжаясь лишь в индейские одежды, качество своего сознания не изменить и привнесенные из города эгоистичные мысли и чувства одною лишь Трубкой или плясками не выскрести. Почему-то индеанисты не задумываются, чего ради раз в году собирались индейские народы на общие праздники? Ведь та же Пляска Солнца обуславливалась сперва именно очищением внутренним, а не физическим. Сколько ни очищайся в потельной палатке, но эгоизм не испарить, и сколько ни тяни дым из Трубки - благодати не стяжать, если в сердце нет покаяния, которое не может возникнуть в сознании, если в мозгах каша, если нет Знания и понимания необходимости покаяния ради самих же себя. Неужели так трудно понять, что Трубка и потельня человека не могут изменить автоматически, если сам человек не применит собственную силу воли? Что проку пьяному париться или лобзать трубку?.. Все это не что иное, как профанация.

Очень редкие люди способны объединить в себе одновременно три качества Силы: Волю, Знание и Благодать. Первым это удалось человеку, которого и прозвали Иисусом Христом. Именно он в эволюционном развитии человечества воплотился, как пример достижения человечеством качества уже возможного сознания и чтобы показать дальнейшее развитие в эволюционном витке жизни. Но его учение превратили в идолопоклонничество, называемое христианством, а его самого - в идола. То же самое происходит и с мировоззрением индейцев! Индеанисты, как и сами индейцы, мировоззрение превращают в подобие христианства: догматизм, неприемлемость иных мировоззрений, враждебность к знанию истины, нетерпимость к инакомыслию. Так же, как в католицизме или православии, где мутят воду на латинском и старославянском языках, в индеанизме появляется язык догматический - лакотский. Все повторяется. И продолжается между людьми лай собачий и визг крысиный. И пляски между звуками лая и визга - пир во время чумы: И все это обставляется блеском перьев, костров, трубок, нарядов, как в христианстве позолотой в храмах, свечами, иконами, рясами:

Но каждый год индеанисты опять собираются, ставят типи и чего-то ведь хотят, чего-то ожидают. Уже несколько лет в разных регионах проводятся раздельные Пау-Вау. Наверняка, эти встречи как-то различаются между собой, в лучшую или худшую стороны. Но мне горько все это видеть, понимая всю профанированность происходящего. Учение Христа превратили в христианство. Мировоззрение индейцев превращают в индеанизм:

Индеанисты не воспринимают смысла Красной Дороги, о чем и говорить-то даже трудно, когда не существует веры, но есть суеверие, прикрываемое обрядами индейскими: Самое страшное то, что Свет Знания никем не воспринимается: Не Трубка объединяет людей, но люди объединяются вокруг Трубки. И вот же тут Знание и начинает не восприниматься. Фанатичность отношения к Трубкам равноценна отношению православных христиан к иконам. Индеанисты про Трубки говорят то же, что и православные про иконы: они священные, объединяют, исцеляют, наказывают и т.п. Но масса людей, которые не верят во все это и никогда не испытывают никаких исцелений, хотя верующие исцелялись у икон или с Трубками. Именно психическая энергия Веры есть та самая Сила, определяющая Движение Форм Материи. Но люди до такой степени инертны в мышлении, что даже не способны никак осознать, что Творец присутствует не за облачком, а в нас самих! И, к сожалению, даже у искренних верующих, возникает какое-то болезненное восприятие иных вероисповеданий, хотя смысл и суть в них одни и те же - психическая энергия самих людей. И вот начинаются семейные конфликты на почве той или иной веры, когда сама суть жизни заключается в Единении, Резонансе энергий - Силе Творца: Но Творец не может делиться, разлагаться на части, обосабливаться, ибо механически исчезает резонанс энергий. Вот и получается, что все хотят Жизни Гармоничной, но рушат ее совершенно искренне (!) теми же молитвами с Трубками и иконами.

Индеанисты пока что не в состоянии осознать, какую особую символику несут они в человечестве как народ в духе. И потому я буду курить Священную Трубку с благоговением всегда и со всеми, кто ценит борьбу не обнажая оружия!

Надо признать, что индеанисты уже распределились на определенные категории по интересам: горожане, играющие в культуру индейцев (в основном паниндейскую); люди, которые действительно являются индейцами по духу, но сугубо городского склада сознания, удовлетворяющиеся кемпинговым отдыхом несколько дней в году; индеанисты, для которых важно не внешнее выражение, но внутреннее качество, духовная сторона, выражающаяся молитвами, обрядами; и, наверное, индеанисты-практики, в единичном числе ведущие образ жизни, максимально приближенный к существованию автономно (лесники, фермеры, пастухи, промысловики:), которые индейский дух в себе находят не в количестве книг, бисера или перьев, а в способности исключать влияние на себя безумия цивилизации в ее потреблении товаров, информационном насилии...

Знаю, что есть индеанисты, порывающие со своим народом и поддающиеся мнению окружающей среды. Только удивительно, что можно купиться на эти лживые посулы Ловкача, предлагающего красивые обертки, товары, мнимое благополучие через расталкивание локтями себе подобных. Низменное удовольствие не есть Сила Радости Единения. Есть индеанисты, поддающиеся наговорам, что, мол, детством занимаются с этими одеждами, типи, перьями: Если человек поддается сомнению, то вытащить его уже сложно из засасывающей клоаки давления над индивидуальностью обществом оболванивания "как все".

Я ни в коей мере не осуждаю ни тех, ни других индеанистов. В среде каждой группы можно найти Свет, но только при желании самих индеанистов его искать. Тем не менее, люди разных отношений к индейской культуре между собою не в состоянии найти общий язык и трения рано или поздно возникают. Но подгонять друг друга под чужое мнение бессмысленно и даже опасно.

Зачитываясь книгами про индейцев, играя в обряды без веры, индеанисты, получается, палец о палец не ударили, чтобы из своих собственных душ вымести сор, прежде чем заметить пылинку в чужом глазу. В итоге, осталась только одна возможность приобщиться к "индейскости" - Пау-Вау. Но и тут сработало невежество и несовместимость эгоистичных, горделивых характеров. Пропала идея защиты индейцев, и развал пошел делать свое дело. Обособились группы по интересам. Привлеклись откуда-то совершенно посторонние, "кэмпинговые" люди, не имеющие к индеанистам никакого отношения. Появляющаяся молодежь "стариков" не замечает, ибо те разбежались "по западам" и сектам, залегли на дно, ушли в работу за письменным столом, в суету мирского бытия, и молодежи ничего не остается, как только подражать случайным "крутым" ребятам или уединиться и проживать "индейскую" жизнь за просмотром видеофильмов. Но зачем же тогда воззвания о Пау-Вау? И возникает вопрос: с какой целью собирается Пау-Вау?

Надо понимать, что у индейцев в США и Канаде пау-вау возникли из-за того, что было запрещено проведение основных церемониальных собраний племен - Пляски Солнца и др. И тогда на пау-вау индейцы могли отвести душу и почувствовать себя единым народом, не взирая на то, что многие даже не знают своего родного языка и о культуре родного народа не имеют никакого представления, перенимая лишь пан-индеанизм, основанный на культуре индейцев равнин! Что удивительно, индеанисты появляются не только среди белого населения Земли, но и среди самих индейцев. Ибо не каждый индеец - индеец по духу! И черные волосы и орлиный нос еще не показатели того, что человек индеец по духу. Разве не мужья скво в прошлом веке были часто более индейцами, чем продавшиеся и пропившиеся индейцы? То же самое происходит и теперь. И потому такой разброд и конфликтные ситуации среди самих индейцев; похожее происходит и среди индеанистов России, к сожалению. Нет ни знания, ни осознания себя народом, ни идеи Единения, ни чувства смысла встречи и все рано или поздно приходит к развалу. Для чего Пау-Вау?

Ведь индейцы из года в год собирались родами и племенами отправлять свои обряды не от нечего делать! Они знали необходимость моделирования материи резонансом энергии возвышенных чувств и мыслей и делали это ради своих народов, ради очищения и покаянного искупления за жестокости, искупления страданием. В этом была вся идея и весь смысл. Они знали, зачем собирались и что делали.

Искренним индеанистам Пау-Вау нужно именно потому, что неосознанно, интуитивно они ищут убежища от самопоглощающейся машинной цивилизации, находя пример в общинах индейцев. Редкие Пау-Вау в России являются отдушиной для индеанистов, когда можно поставить типи, ощутить запах дыма, вздохнуть полной грудью и встретить рассвет среди щебета ранних пташек... Они не могут жить натуральным хозяйством и их интеллект не согласится бездействовать, "глядя на коровьи хвосты". Своим сознанием индеанисты охватывают проблемы целой индейской расы и не в силах удовлетвориться лишь заботами о хозяйстве под носом. Горожане и есть горожане, и не стоит из-за этого ломать себя. Лучше в гармонии с самим собою каждому трудиться в сфере ему доступной ради пропитания (ибо бизонов нет и не будет) и все свои усилия в свободное время направлять на подготовку к пау-вау. Я не считаю радость покрасоваться в индейской одежде преступлением или позерством. Танцы, типи, расшитые бисером одежды - это все творчество и красота. Поэтому я за Пау-Вау во всех его проявлениях, но и за нравственную чистоту, чтобы индеанисты всегда были примером для остальных людей...

Да, индеанисты всех стран, и в среде самих индейцев в том числе, несут собою символ Красной Дороги, но все ли индеанисты действительно индеанисты?.. Или лишь символ? Да, индеанизм имеет Благословение, и действительные индеанисты (которые не становятся индеанистами, а рождаются ими) несут бремя символа, но Красная Дорога проходится чистыми ногами, мыслями и чувствами Единения, которое возможно лишь в терпении, всепрощении, сотрудничестве, сострадании, милосердии, любви, дружбе. В этом смысл всех семи обрядов сиу и особенно Пляски Солнца. В этом и должна быть цель и смысл Пау-Вау, а не времяпровождение от скуки.

Очень плохо, что индеанисты в действительности неверующие люди и Пау-Вау воспринимают лишь внешним блеском индейских одежд, с попыткой копировать фотографии из индейской жизни, но не задумываясь об усовершенствовании качества собственного сознания. Индейский дух забывается в клоаке городских шумов и на Пау-Вау "духовность" с грохотом утверждается барабаном по голове и перьями по глазам. И невдомек, что Истина постигается в тишине, наедине с Высшим, и только после длительной мольбы и плача, через очищение, можно на ушко услышать тихий, спокойный, мудрый Голос Того, Кто Наверху: Он не спешит, не суетится и терпеливо выжидает, пока глупость человеческая не перебродит и человек наконец станет способным изгнать из своих мозгов мелькание эгоистичных мыслишек, чтобы наевшись всего и вся, понять, наконец, тщетность суеты самоутверждения и задаться вопросом: кто я, жук, ползающий по бренной земле?

Пока люди играют неверием, материалистичная наука уже научилась технически пользоваться генной инженерией и клонировать формы живых существ: Тем временем, индеанисты, несущие собой символ миссии Красной Дороги, сами с нее сворачивают. Но Красная Дорога - это противостояние машинной цивилизации эгоцентризма. Красная Дорога - это Мировоззрение Единения в Гармонии Духа и Материи, Неба и Земли, Отца и Матери, Содержания и Формы. И средство для несущих миссию индеанистов - Пау-Вау, которое необходимо направить всеми возможными путями в сторону гармонизирования представителей народа индеанистов, будь они по крови русскими, украинцами, немцами или индейцами, чтобы как можно больше людей, из той же появляющейся молодежи подготовить Знинием и Опытом перед грядущими событиями, дабы они смогли Силою Воина-Духа противостоять безумию хаоса. Если индеанисты не осознают этого, не встрепенутся, то на Пау-Вау можно будет поставить крест: Но надежда умирает последней.

Сейчас надо искать пути выхода из кризиса. Первым шагом явилось провозглашение Декларации. Будем считать это правильным шагом, ибо многие отзываются на этот призыв искренне. Судя по отзывам в альманахе "Первые Американцы", существуют многие индеанисты, которые никогда не появляются на Пау-Вау. Почему? Не нравится организация, однообразие, скука, серость: А может индейский фанатизм? Или все в куче? А может наплевательское отношение к приезжим и к молодым? Наверное все так. И Декларация, надо думать, вселяет какую-то надежду на что-то светлое. В таком случае надо действительно не ударить лицом в грязь и заранее подготавливать Пау-Вау текущего года.

Лучше вместо противостояния заниматься делом с людьми, которые заинтересованы в очищении и предложениях Декларации. Судя по отзывам в альманахе, провинция жаждет чистоты. Существует много идей и интересов, но плохо то, что они остаются потенциально не задействованными. Было бы неплохо как-то согласовывать сроки проведения Пау-Вау в разных местах (Москва, Новосибирск и др.), если кто-то хотел бы посетить несколько праздников и найти специфику себе по сердцу, людей по интересу. Читая отзывы в альманахе, все более утверждаюсь в мысли, что будущее чистого индеанизма необходимо искать среди провинциальной молодежи, одиноких людей, которые уникальными самородками возникают, стукаются лбами о ворота коросты столичных взаимоотношений "крутых" индеанистов и исчезают в одиноком небытии, одинокими птицами удаляясь в неизвестность грез, мечтаний и удивительных реализаций Красоты в жизненных взаимоотношениях...

Я не жалею, что посетил последний (1999 года) Пау-Вау под Петербургом. Там я увидел людей - действительно индейцев по духу! И я рад этому. С этими людьми есть о чем поговорить; во время обрядов с ними можно испытать Благодать Духа Святости. И теперь я уверен, что нужно уходить от стереотипов и порочного мнения о всероссийском Пау-Вау, чтобы сохранить чистоту идей тех далеких лет, когда индейцы по духу объединялись в братства.

Мне видится, что в будущем индеанисты все равно разойдутся по интересам, предпочитая единомышленников, так как не приучены к терпению и снисхождению, всепрощению, необходимым для сосуществования в одном общем лагере людей с различными качествами сознания. Возникнут обособленные круги, со своими традициями, интересами, бытовыми возможностями и в этом я не вижу никакой трагедии...

Левая рука (А.Осипов) и Холодный Огонь (А.Берков)
            на Пау-Вау под Санкт-Петербургом. Июль 1999 г.
Левая рука (А.Осипов) и Холодный Огонь (А.Берков)
на Пау-Вау под Санкт-Петербургом. Июль 1999 г.

Но разделение не станет той необходимой пилюлей оздоровления, так как те же проблемы перекочуют и в новый Круг, и, к сожалению, многие будут погублены духом старой закваски: А потому в новом лагере надо трудиться не только в лесу, но и среди нового Круга индеанистов в миру, в городе и на периферии каждый день и миг своего существования. Это возможно и нужно предпринять, ибо в новом лагере есть Надежда! Замена места Пау-Вау и раскол не принесут ожидаемых результатов, если о чистоте помыслов и чувств не будем помнить каждый миг своего существования, начиная со взаимоотношений в собственной семье, на работе или среди людей. Никто не поможет, если собственные усилия не придут на помощь.

Почему-то раскол "всероссийского" лагеря Пау-Вау индеанисты воспринимают, как раскол самих индеанистов! Ведь в действительности разделение на лагеря - не раскол индеанистов, а лишь разделение на Качества Путей развития во время праздников Пау-Вау: на Красную Дорогу Эволюции и черную дорогу разложения. Идти черной дорогой никто не запрещает, ибо всяк тому имеет голову собственную. Этот путь легок и с временным кайфом. На этом пути нет необходимости мыслить, проявлять силу воли ради воздержаний, сострадать и совершенствоваться: Красная Дорога - это Качество Сознаний людей, которое определяется мыслями, чувствами и интеллектом и Верой. Красная Дорога есть еще и Знание, способность рассуждения и анализа, способность мышления таким образом, когда человек осознает необходимость Добра, осознает понимание того, как надо Творить жизнь через Добро в своих мыслях, чувствах и деяниях каждый миг своей жизни.

Я против раскола, но за развитие. Я не согласен с таким поворотом дел в среде индеанистов, когда раскол происходит организованно и довольно агрессивно с обеих сторон. Но не подписывать Декларацию - значит отвергнуть надежды многих людей, которые пока еще не в состоянии вместить ошибки "декларированного" подхода к решению проблемы очищения индеанизма. По сути дела, индеанисты сейчас выходят на качественно иной уровень самосознания. В скором будущем они все больше начнут понимать (а не играть), что они действительно становятся Народом. Игра в индейцев закончилась, отсеялись от определенного костяка людей те, кто не может побороть в себе старой закваски, против которой сами же выступают (хотя процесс этот будет продолжаться бесконечно). Увиливания "стариков" показывают их внутреннюю действительную суть, которую долгие годы удавалось прикрывать "крутостью" общин, знакомством и выпивками со "знаменитыми", бесконечными заумными разглагольствованиями. Дальше этого они не в состоянии продвинуться и повязаны между собой до такой степени, что чистый воздух вне влияния друг друга для них есть просто отрава: Сам вихрь перемен, затягивающий в новые уровни отношений и движения индеанистов, пугает их, как свет пугает кротов. Идол, которого они сами же состряпали, оказался опасным в своем движении и толкании их обомшелых сознаний. Для "стариков" гораздо лучше было бы, если бы идол посапывал в дремотном мраке и ему можно было бы петь псалмы восхвалений в назидание молодежи, показывая тем свою старческую "закалку" и "мудрость" седых волос:

Я не уверен в действенности Декларации, так как она опять же рассчитана на воздействие на сознание неугодных. Но я подписываюсь под нею, как под документом попытки что-то изменить. Но мне не нравится официоз происходящего. Мне больше по душе было бы просто сговориться и списаться людям, которые друг к другу испытывают симпатии, дружбу и тягу к общению и тихо, без фанфар, собираться в хорошем и постоянном месте ради тех целей, которые никогда не теряют ценности дружбы, самосовершенствования через очистительные обряды собственных сознаний, развития Знания в применении в Жизни в Красоте и Радости. Именно таким образом в 1890-м году собрались единомышленники, так нужно и теперь единомышленникам собраться, исключая людей, профанирующих индейские ценности, хотя и обвешанных перьями. И для этого никаких особенных усилий не требуется.

Однако сами организационные мероприятия должны все таки обосабливаться определенными целями, чего ради собираются люди и основывается лагерь. Потому должен быть совет старейшин, лидерствующих людей, избранных или признаваемых людьми, которым доверяют и которые бы отвечали за всех и все в лагере бескорыстно, понимая свою ответственность. Сам лагерь, как общность людей, уже является своеобразной общиной, которая без правил или законов поведения не может существовать, иначе рано или поздно возникнет брожение мнений: Вот тогда-то и нужна декларация основополагающих принципов и правила жизни в лагере, которые станут как бы ситом-пропуском в общность единомышленников и исключат проникновение нежелательных, деградирующих и провоцирующих людей.

Я понимаю, что лагерь индейский и желательно, чтобы вся специфика жизни в отношениях между людьми и в быту были согласно культуре индейских народов. Да, так оно и будет, но вместе с тем никто не имеет право подавлять естественную тягу людей, идентичных своими сознаниями в поисках общения с единомышленниками, если они уже появились. Ведь важнее не форма, выраженная в одеждах, а содержание в душах! Ведь если понимать Пау-Вау как посещение Храма, а Храм ассоциируется со Всевышним, то ведь Всевышний многолик в своих проявлениях и Его Сила не в обособлении и разделении, но именно в Единении! Только Единение дает Силу Жизни и никак иначе. В противном случае все обряды и "храмы" сводятся все к тому же христианству, доходящему до мракобесия инквизиции, которую в усмешку тоже называют "святой".

Появление Декларации уже настроило многих индеанистов против ее инициаторов. Противостояние уже выражается и выльется во что-то более осязаемое. Думается, что раскол неизбежен: Но страшнее всего, наверное, не само противостояние по разному думающих индеанистов, а лень и пессимизм что-либо предпринять для оздоровления общения. Не все могут быть активистами. Есть и спокойные характером люди, приспосабливающиеся "как все". Но есть и буйные головы. Одни воспринимают Декларацию с дружеским восторгом, другие - с крайним подозрением и даже полным неприятием, с затаенной агрессивностью. Одни ищут лидера, могущего повести за собою. Другие воюют за власть и это же лидерство, хотя люди не воспринимают их. Много перьев, много Трубок, а Единения нет, но есть лай и визг. Почему? Почему вдруг позабыли о Древе Жизни и Красной Дороге? Почему апатия и пессимизм на корню гасят все начинания? Все жаждут Радости и Счастья, но не в состоянии найти этих путей к Гармоничному Бытию, никак не могут притереться друг к другу, но и друг без друга не могут существовать.

Есть много вопросов, но есть и ответы. Я вижу в будущем Единение людей разных по выражению формы, но единых в стремлении идти Красной Дорогой - Путем Эволюции, Путем Развития Сознания, Духовного Совершенствования во Имя Жизни. Народ свой вижу я не в выражениях блеска нарядов, а в содержании Света Духа человеческого, который не умирает никогда и во прах не превращается. И потому воспринимаю я все народы, все религии, все мировоззрения, все культуры, общаться с которыми возможно Силою и умением контроля над протяженностью Времени и Пространства - тоже выражением одной из составных Красной Дороги. Я пытаюсь показать Путь к Звездам, обратить взоры людей к Небу, призываю оторваться от суеты и рабства вещизма, увидеть сердца друг друга, понять блаженство Любви друг к другу - основы самой Жизни, которой так дорожат и праведные, и грешники! Красная Дорога - это Любовь! Любовь не сентиментальная, не похотливая, а жертвующая собой ради Гармонии и Жизни в Любви! Любовь - это Знание, как вести себя во имя Жизни в Гармонии! Любовь - это всепрощение, скромность, терпение, смирение, творчество, трудолюбие, надежда!.. Любовь - это Путь в Созидании Единением! Любовь - это возможность постижения Беспредельности Бытия в выражении различных по качеству форм жизни материи. Вот что такое Красная Дорога: И Путь сей в этом мире безумия всегда тернист. Выдержим ли? Уже не выдерживаем:

Не все могут сразу поднять взоры к Небу, но это и не требуется сразу, ибо люди в своем развитии разные, но, живя на земле, необходимо помнить о Красной Дороге Эволюции, чтобы даже земными делами готовить себя к Восхождению, насколько на данный момент хватает сил и умения. И придет тогда рано или поздно момент Просветления, Постижения Истины, Созерцания Миров, живущих в Гармонии и Силою Любви в Творчестве!

Все это пишу и тоска в сердце моем. Кто мне поверит?.. Все мы люди, все мы со своими личными пороками. Так почему же нас зудит конфликтовать, вместо того чтобы научиться всепрощению, сотрудничеству и терпению? Неужели весь смысл жизни подчинять своему мнению ближнего своего? Тогда лучше обставиться зеркалами и глядеться на себя, такого правильного! А может смысл человеческой жизни и наука вся в том, чтобы суметь жить в среде индивидуальностей, научиться радоваться разнообразным проявлениям жизни, которым не мы причина, но Сила Того, Кто Наверху? И разве "салунные" не могут привнести радость в лагерную жизнь музыкой кантри, а интеллектуалы дипломированные рассказать новости индейской жизни за рубежом? Или традиционалисты разве не могут показать своих достижений? Почему должны отрицать друг друга лишь потому, что кто-то не вмещается в рамки мнения другого? А может лучше найти точки соприкосновения для разнообразия выражений форм индеанизма?

Кстати, почему бы индеанистам большого города не иметь свою базу на лоне природы, куда бы они могли приезжать в любое время? На такой базе мог бы жить человек, охраняющий типи и имущество. Неужели не найти усадьбу или участок с рекой или озером, чтобы построить хижину для живущего постоянно? Такой человек мог бы и коня содержать и даже корову. Летом бы все вместе косили траву на сено, разводили фруктовые деревья, обеспечивались бы овощами... Такая база была бы призвана в первую очередь объединять индеанистов и давать заинтересованной группе почаще бывать на свежем воздухе, прикасаться к индейскому быту и не более. А все остальное - как фон для применения своих сил и заполнения времени. Но каждый бы привносил крупицу своего творчества в благоустройство и процветание такого уголка индеанистов.

И говорю индеанистам: верьте и ищите свою Звезду Великой Романтики! Отбросьте сомнения и скептицизм из сердец своих, а наполните сердца Устремлением к Чистоте душевной и духовной, ведущей тропинкой к большой Красной Дороге! Зачем сомнения? Разве лучше ни во что не верить и поддаваться унынию и суете повседневности? Романтика - чувства возвышенные и очищающие душу! И здесь главное, чтобы сознание направлялось к понятию нравственности и морали, таким дефицитным качествам в наше нелегкое время:

В. Козлов (Черный Ворон)

     
Предыдущая статья К оглавлению Следующая статья