В 1980 году. под Ленинградом собрались представители
индеанистов со всей страны. Это был первый Большой Совет,
на котором мы заложили основы нашего общества, основные
положения этики и морали, наших ценностей и путей нашего
развития. Это событие явилось истинным проявлением Великой
Красной Дороги, это был наш вызов, и мы сумели принять его
достойно, без страха и колебаний. Благодаря этому совету и
последовавшим за ним ежегодным Пау-Вау мы смогли выстоять
в борьбе с системой застоя и активно противостоять болоту
обывательства. Индейские лидеры разных племен, посещая
наши Пау-Вау, учили нас духовным ценностям своих народов,
и мы оказались достойными их учения. Они по праву считают
нас красными людьми, народом, братьями, и говорят, что мы
уже тоже можем служить примером для их молодежи. Это
высокое признание является честью для всех нас, и мы можем
гордиться этим. Своей жизнью мы доказываем, что мы не
играем в индейцев, мы сердцем и душой принадлежим Красной
Дороге.
Будем честны. Да, мы смогли выжить в системе застоя и
обывательства, но мы забыли, что являемся ее частью. Как
только мы достигли значительных результатов, мы, сами того
не замечая, расположились на достигнутом. Наше самомнение
породило такие пороки, как пьянство, равнодушие, лень,
неуважение, зависть… От нас стали уходить наши лучшие
люди, но нас это мало беспокоило. Мы решили, что мы все
знаем и всего добились, и что даже мнение индейских
духовных лидеров нам не указ. К сожа-ле-нию, это была не
духовная зрелость, а внутренняя гниль, которую вложила в
нас система. Сейчас, как никогда более, мы нуждаемся в
духовном очищении и пересмотре всех наших этапов пути.
Только возвращаясь к истокам духовной традиции, к
ценностям Красной Дороги, только молитвами к Создателю и
отказом от мнимых ценностей мы сумеем вернуть себе и своим
детям ту чистоту и силу, которая помогла нам выстоять и
воспитать себя. Всем нам необходимо сделать выбор,
истинный выбор: либо честно уйти, либо подтвердить на деле
свою приверженность ценностям Красной Дороги.
Алексей Кучменев (г.Санкт-Петербург)
Ознакомился с проектом декларации "Мы - народ!".
Полностью согласен с мнением, что движение индеанистов
плавно перешло в топтание на месте. То, ради чего
собственно мы и объединились, отошло на второй план. Может
быть, виновата наша "белая" половина? Может это "эго"
проявляется, может самоутверждение на
"индейско-неформальном" поприще, а может еще что? Но
Пау-Вау из священного праздника плавно переросло в никому
не нужную показуху, пост-хипповскую тусовку, да в
нагоняющие тоску разговоры на отвлеченные темы. Вместо
общения с братьями по духу, в гармонии с Великой Тайной,
получается обыкновенный пикничок. Кстати, довольно дорогой
для тех, кто приезжает издалека и копит копеечку весь год.
Я не вижу смысла ехать в такую даль, под Питер, чтобы
оказаться в большом, шумном лагере переодетых в индейцев
людей, играющих не свои роли. Мы с друзьями получаем
гораздо большую отдачу от тихого созерцания Природы и
жизни в своем, маленьком лагере.
Пау-Вау должно начинаться с устройства лагеря,
руководителей, охраны и прочих социальных азов. Понятно,
что за двадцать лет ежегодно проводимых Пау-Вау
сформировались отдельные группы, авторитеты и лидеры, но
как же Красная Сила, Красная Дорога и Братство Духа? Куда
исчезла романтика детства? Да, все повзрослели и жизнь не
та, но самое ценное, может быть, именно в том, детском,
восприятии мира. Для меня важнее детский образ индейца,
который чист и романтичен, и этот мир я пытаюсь сохранить
для себя. Для этого мира не важны ни переводы, ни
атрибуты, ни знание малоизвестных ньюансов. Все это
мертво, если нет того мира. Это мое глубокое убеждение.
Многие "старики" частенько вспоминали, что на первых
встречах и Пау-Вау была некая эйфория от чувства общности,
дух братства и единства. Куда же все это подевалось? Я
долго был одинок, а когда узнал об остальных, тоже испытал
чувство эйфории. Потом опять тоска одиночества. Друзья,
перья, шкуры, индейские имена, но что-то в этом было не
то. Это чувство обострилось после посещения Пау-Вау. Да,
были встречи с отдельными людьми, которых я уважаю и ценю,
была жизнь в типи и т.д. Но в целом я попал не туда, куда
хотел. Все "белое", чуждое, порочное, неестественное
должно оставаться в городе. Я, Андрей-Безумный Волк, а
также Таня-Светлая Вода и Боб-Одиноко Идущий
присоединяемся к группе индеанистов, объединенных
декларацией, и готовы решать эту проблему сообща.
Андрей Кирьянов (г.Ростов-на-Дону)
С тем, что сказано в декларации согласен. Думаю, что по
большей мере и по мере сил я так и двигался, да и многие
другие... Но для меня важно не только читать правильные
слова или слышать осуждение негативных явлений, а то, в
чем видятся их причины и каким путем предполагается их
решать. Конечно, за декларацией должна последовать
выработка правил поведения в лагере Пау-Вау, подготовка
места и т.п., но одними только административными
действиями духовный кризис не решить. Если вкратце, то я
вижу решение вот в чем. Разделение на несколько лагерей -
это объективный процесс, ведь реально существует множество
групп, объединений, взаимоотношения между которыми
строятся, как правило, на личных симпатиях. Достижение
договоренностей между ними, с принятием определенных
обязательств - это еще может как-то консолидировать. Да и
то, я лично хотел бы ставить в основу таких объединений
традиционалистский подход. Именно этого направления
придерживается наша, ростовская группа.
Юрий Марченко (Ростовская обл.)
То, что среди индеанистов назревает конфликтная
ситуация, чувствовалось уже давно. Но вместо того, чтобы
очертя голову бросаться выяснять, кто прав, кто виноват,
следовало бы просто уяснить, что мы всего лишь стали
участниками естественного процесса. Психологам давно
известно, что через определенный промежуток времени любой,
даже самый сплоченный коллектив, попадает в состояние
нестабильности, когда он сам собой распадается под
влиянием внутренних социальных и психологических
процессов. Этому явлению подвержены любые коллективы от
отдельных семей до целых стран. Так что ничего
исключительного или ужасного здесь нет.
Другая сторона медали состоит в том, что как бы нам
этого ни хотелось, мы не являемся единым народом. По сути
дела, индеанисты, подобно байкерам, хиппи или кришнаитам,
представляют собой субкультуру, в рамках российского
суперэтноса. Но при этом, несмотря на все наши
индивидуальные различия, что-то нас объединяет. Это
"что-то" не позволяет отнести нас к просто "клубам по
интересам" или к любителям "ролевых игр". Это "что-то"
гораздо более серьезно, чем просто увлечение.
Однако первоначальная эйфория от знакомств и общения с
единомышленниками, прошла, как первая любовь, и вдруг
оказалось, что идею индеанизма в целом и Пау-Вау в
частности разные люди понимают по-разному. Для одних
индеанизм - это романтическая игра в индейцев, а Пау-Вау -
веселый праздник, сродни карнавалу. Для других индеанизм -
это путь духовного совершенства, а Пау-Вау - Вселенский
Храм... Существуют и другие точки зрения. Но раз так, то
под одними и теми же словами разные люди подразумевают
совершенно разные понятия, у этих людей разные цели и
жизненные задачи. И здесь не обойтись без конфликтов.
Выход, однако, есть - все та же демократия. Не анархия, не
вседозволенность, а личная свобода, ограниченная свободами
других людей, обязанностями перед обществом и личной
ответственностью. Давайте встречаться, общаться,
обмениваться материалами, но при этом неплохо бы помнить,
что любой человек имеет право отделиться от коллектива,
если его личные идеалы не соответствуют идеалам этого
коллектива. С другой стороны, люди, чьи стремления и
идеалы сходны, имеют право объединиться на добровольной
основе. При этом любое объединение людей со временем
превращается в организацию, имеющую собственную иерархию,
свои цели и задачи, и устанавливающую свои правила
поведения. Само собой разумеется, что несогласные могут в
эту организацию не входить.
Выводы можно сделать следующие. Разделение на данном
этапе не только правомочно, оно естественно и необходимо.
Новое движение не может обойтись без организации и
установленных правил поведения внутри коллектива. Вполне
возможно, что вскоре придется изменить название праздника
и всего движения, чтобы не путать его со старым, а сам
летний праздник было бы неплохо приурочить, например, к
какому-нибудь индейскому празднику, который отмечался
всеми племенами Северной Америки. А самое главное, каждому
из нас не мешало бы определить: какое значение имеет для
него индейская культура, к чему он стремится, кем является
в этом мире и должен ли он идти по Красной Тропе.
Алексей Берков (Ленинградская обл.)
Хотелось бы поблагодарить через ваш альманах Орлиное
Перо (В.Кошелева) за откровенный и честный рассказ о нашем
движении ("Магия единства" // "Первые Американцы", № 3 /
1998). Также, поддерживаем предложение Орлиного Пера о
выпуске отдельным изданием или приложением к альманаху
специального бюллетеня для индеанистов. Ведь информация о
нашей внутренней жизни не менее интересна и важна, чем об
индейцах. Мы тоже хорошие и плохие ученики, но мы есть!
Есть наш собственный "индейский" опыт, наш "индейский"
путь и свои причины, которые питают желание многих из нас
идти этим путем до конца своей жизни. И мы уже стали
частью истории... От всего сердца присоединяюсь к теплым,
добрым словам благодарных читателей об альманахе, и да
поможет Творец всем, кто его создает.
Внимательно прочитали декларацию и "Правила Пау-Вау
возрождения". Если говорить прямо, почти все правила
настолько естественные и само собой разумеющиеся для
любого индеаниста, серьезного и уважающего окружающий мир,
что должны выполняться без всякого давления и контроля со
стороны. Мнения о декларации были одинаковы. Это
спасительная "лодка" для тех, кто не желает раствориться в
"белом" море, а хочет в дружной команде плыть вперед,
навстречу бурям и штормам. Декларация, как кость, должна
обрасти мясом, образовав новое тело, с очищенной душой,
здоровым сердцем, светлой головой и возрожденным Индейским
Духом. В прежние времена, еще на Пау-Вау 1982 и 1983 гг.,
мы все ощущали запах чего-то необычного, опьяняющий запах
братства. Мы всей сутью ощущали Индейский Дух. Мы
принимали участие в рождении движения индеанистов. Теперь
настало время его возрождения, возрождения нашего
Индейского Духа. Наше объединение вокруг декларации будет
означать не что иное, как второе рождение в Святом Духе.
Само время подталкивает нас к этому на пороге второго
тысячелетия. Мы должны найти свое, достойное место в мире.
Нам просто необходимо собраться всем вместе на Пау-Вау
2000-го года и морально поддержать друг друга. Мы - народ!
Альберт Осипов от имени группы "Аризона" (Нижегородская
обл.)
Мы ознакомились с декларацией и в целом согласны с ней.
Будем надеяться, что она действительно даст людям
возможность задуматься над происходящим и может послужить
ориентиром для молодых. Давно пора уже отсеять из наших
рядов всякого рода тусовщиков, которыми обросло Пау-Вау.
Так что мы, сибиряки, за обеими руками. Конечно жаль, что
лагерь раскалывается, но этого и следовало ожидать,
слишком много лидеров тянут на себя одеяло, а это ни к
чему хорошему никогда не приводило.
Андрей Чикунов (Новосибирская обл.)
Очень рада созданию декларации. Хотелось бы верить в ее
успех, да вот если быть искренней до конца, в последнее
время я растеряла свою веру в единство движения. Я не могу
искренне сказать: "Все мы родичи!" Но я абсолютно согласна
с этим проектом и присоединяю к нему свой голос. Это
славное дело и я желаю ему достойных понимания
последователей. Желаю удачи всем нашим единомышленникам,
чтобы праздник Пау-Вау стал похож на то, что ожидает
увидеть приезжающий на Пау-Вау новичок-романтик, чтобы он
не разочаровывался и не хоронил свою мечту после первого
же посещения Пау-Вау. Если нам удастся возродить индейский
дух на празднике, то каждый такой новичок сумеет донести
его до людей своего города и это в целом послужит для
изменения ситуации к лучшему.
Инга Агафонова (г.Самара)