Современность
     
Предыдущая статья К оглавлению Следующая статья
 

Декларация войны
против эксплуататоров лакотской духовности

Поскольку мы являемся участниками продолжающегося ряда всесторонних форумов, посвященных проблемам эксплуатации и осквернения духовных ценностей лакота, и

поскольку мы представляем традиционных лидеров и старейшин своего народа, и

поскольку в течение долгого времени мы подвергались тяжелейшему оскорблению тем, что самые сокровенные обряды и духовные ритуалы лакота осквернялись, подделывались и извращались неиндейцами-"ваннаби", торгашами, приверженцами различных культов, коммерческими спекулянтами, самозванными "шаманами нью эйдж" и их последователями, и

поскольку мы с ужасом и возмущением наблюдаем, как это постыдное изъятие священных традиций лакота, подобно эпидемии, охватило города всей страны, и

поскольку наша Священная Трубка оскверняется продажей трубок из пайпстоуна на лотках, на пау-вау, и в лавках нью эйдж, и

поскольку псевдо-религиозные сообщества создаются с целью собирать плату за участие в фальшивых церемониях "свитлодж" и программах "поиска видения", и

поскольку шарлатаны и основатели различных культов проводят для неиндейцев кощунственные "пляски солнца", способствуя распространению отвратительного и возмутительного подражания нашей священной церемонии Пляски Солнца, и

поскольку люди неиндейского происхождения, организовавшиеся в "индейские" племена, награждают себя воображаемыми "индейскими" именами и способствуют массовому изъятию и коммерческому использованию традиций лакота, и

поскольку в колледжах и университетах возникают академические дисциплины, в которых под видом программ по изучению шаманизма студенты и преподаватели проводят оскорбительную имитацию наших духовных практик,

и поскольку шарлатаны и "ваннаби" неиндейского происхождения торгуют книгами, которые способствуют систематической колонизации духовных ценностей лакота, и

поскольку телевидение и киноиндустрия продолжают насыщать развлекательные программы вульгарными, сенсационными и извращенными представлениями о культуре и духовных ценностях лакота, укрепляющими массовые негативные стереотипы об индейцах и подавляющими самосознание наших детей, и

поскольку отдельные люди и группы, связанные с "движением нью эйдж", "человеческим движением", "нео-языческими" культами и "шаманскими" центрами, подражают нашим обрядам и объединяют свои фальшивые ритуалы с неиндейскими оккультными практиками в оскорбительную и пагубную смесь, эксплуатируя духовные традиции лакота, и

поскольку абсурдное общественное восприятие этого скандального набора псевдо-индейских шарлатанов, "ваннаби", коммерческих спекулянтов, сторонников культов и "шаманов нью эйдж" является серьезным препятствием в борьбе традиционалистов лакота за адекватную общественную оценку законных политических, юридических и духовных нужд истинного народа лакота, и

поскольку вся эта очевидная эксплуатация духовных традиций лакота требует от нас немедленных действий для защиты наших самых сокровенных духовных ценностей от последующего загрязнения, осквернения и извращения,

мы решаем следующее:

1.Мы отныне и впредь объявляем войну всем тем, кто занимается эксплуатацией, оскорблением и извращением священных традиций и духовных практик народов лакота, дакота и накота.

2. Мы призываем всех наших братьев и сестер из народов лакота, дакота и накота, живущих в резервациях и традиционных общинах Соединенных Штатов и Канады, на словах и на деле противостоять этой внушающей тревогу спекуляции нашими духовными традициями и систематическому их разрушению.

3. Мы убедительно просим наш народ держать связь с соплеменниками, проживающими в городах, для установления случаев искажения наших священных традиций и дальнейшего сопротивления этому с использованием любой тактики, необходимой и подходящей для данного случая - демонстраций, бойкотов, пресс-конференций и актов прямого вмешательства.

4. Мы убедительно просим всех лакота, дакота и накота принять меры, предостерегающие наш собственный народ от содействия искажению наших священных обрядов и духовных практик посторонними людьми, зная, что и среди нас есть те, кто ради эгоистичной корысти занимаются проституцией наших духовных обычаев, не считаясь с духовным благополучием народа, как единого целого.

5. Мы заявляем о своей нетерпимости по отношению к любым "шаманам для белых людей", которые происходят из наших собственных общин и, тем самым, "санкционируют" изъятие неиндейцами наших церемоний. Все эти "пластиковые шаманы" - враги народов лакота, дакота и накота.

6. Мы призываем традиционалистов, племенных лидеров и племенные советы всех индейских народов, а также национальные индейские организации, немедленно присоединиться к нашему требованию: положить конец безудержной эксплуатации наших священных традиций и опубликовать заявления, осуждающие подобные извращения, поскольку лакота, дакота и накота - не единственные народы, чьи духовные традиции систематически оскверняются неиндейцами.

7. Мы убедительно просим всех наших индейских братьев и сестер решительно и смело принять участие в этой кампании против разрушения наших священных традиций. Помните о том, что для нас, индейцев, самый высший долг - сохранить в чистоте наши сокровенные традиции для будущих поколений, чтобы наши дети и дети наших детей продолжали жить и процветать тем священным образом, который был предназначен каждому из наших народов Творцом.

Уилмер Стэмпед Местет (оглала-лакота),
традиционный духовный лидер и
преподаватель культуры лакота,
Оглала-лакота колледж, Пайн Ридж, Южная Дакота.

Даррелл Стэндинг Элк (сичангу-лакота),
президент центра "SPIRIT",
Сан-Франциско, Калифорния, и Пайн-Ридж, Южная Дакота.

Филлис Свифт Хоук (кул вичаша лакота),
"Тиоспайе Воунспе Ваокийе"
Ванбли, Южная Дакота.

     
Предыдущая статья К оглавлению Следующая статья
     

ГЛАВНАЯ ПОРТАЛА

ГЛАВ. АЛЬМАНАХА