Поскольку мы являемся участниками продолжающегося
ряда всесторонних форумов, посвященных проблемам
эксплуатации и осквернения духовных ценностей лакота,
и
поскольку мы представляем традиционных лидеров и
старейшин своего народа, и
поскольку в течение долгого времени мы подвергались
тяжелейшему оскорблению тем, что самые сокровенные
обряды и духовные ритуалы лакота осквернялись,
подделывались и извращались неиндейцами-"ваннаби",
торгашами, приверженцами различных культов,
коммерческими спекулянтами, самозванными "шаманами нью
эйдж" и их последователями, и
поскольку мы с ужасом и возмущением наблюдаем, как
это постыдное изъятие священных традиций лакота,
подобно эпидемии, охватило города всей страны, и
поскольку наша Священная Трубка оскверняется
продажей трубок из пайпстоуна на лотках, на пау-вау, и
в лавках нью эйдж, и
поскольку псевдо-религиозные сообщества создаются с
целью собирать плату за участие в фальшивых церемониях
"свитлодж" и программах "поиска видения", и
поскольку шарлатаны и основатели различных культов
проводят для неиндейцев кощунственные "пляски солнца",
способствуя распространению отвратительного и
возмутительного подражания нашей священной церемонии
Пляски Солнца, и
поскольку люди неиндейского происхождения,
организовавшиеся в "индейские" племена, награждают
себя воображаемыми "индейскими" именами и способствуют
массовому изъятию и коммерческому использованию
традиций лакота, и
поскольку в колледжах и университетах возникают
академические дисциплины, в которых под видом программ
по изучению шаманизма студенты и преподаватели
проводят оскорбительную имитацию наших духовных
практик,
и поскольку шарлатаны и "ваннаби" неиндейского
происхождения торгуют книгами, которые способствуют
систематической колонизации духовных ценностей лакота,
и
поскольку телевидение и киноиндустрия продолжают
насыщать развлекательные программы вульгарными,
сенсационными и извращенными представлениями о
культуре и духовных ценностях лакота, укрепляющими
массовые негативные стереотипы об индейцах и
подавляющими самосознание наших детей, и
поскольку отдельные люди и группы, связанные с
"движением нью эйдж", "человеческим движением",
"нео-языческими" культами и "шаманскими" центрами,
подражают нашим обрядам и объединяют свои фальшивые
ритуалы с неиндейскими оккультными практиками в
оскорбительную и пагубную смесь, эксплуатируя духовные
традиции лакота, и
поскольку абсурдное общественное восприятие этого
скандального набора псевдо-индейских шарлатанов,
"ваннаби", коммерческих спекулянтов, сторонников
культов и "шаманов нью эйдж" является серьезным
препятствием в борьбе традиционалистов лакота за
адекватную общественную оценку законных политических,
юридических и духовных нужд истинного народа лакота, и
поскольку вся эта очевидная эксплуатация духовных
традиций лакота требует от нас немедленных действий
для защиты наших самых сокровенных духовных ценностей
от последующего загрязнения, осквернения и извращения,
мы решаем следующее:
1.Мы отныне и впредь объявляем войну всем тем, кто
занимается эксплуатацией, оскорблением и извращением
священных традиций и духовных практик народов лакота,
дакота и накота.
2. Мы призываем всех наших братьев и сестер из
народов лакота, дакота и накота, живущих в резервациях
и традиционных общинах Соединенных Штатов и Канады, на
словах и на деле противостоять этой внушающей тревогу
спекуляции нашими духовными традициями и
систематическому их разрушению.
3. Мы убедительно просим наш народ держать связь с
соплеменниками, проживающими в городах, для
установления случаев искажения наших священных
традиций и дальнейшего сопротивления этому с
использованием любой тактики, необходимой и подходящей
для данного случая - демонстраций, бойкотов,
пресс-конференций и актов прямого вмешательства.
4. Мы убедительно просим всех лакота, дакота и
накота принять меры, предостерегающие наш собственный
народ от содействия искажению наших священных обрядов
и духовных практик посторонними людьми, зная, что и
среди нас есть те, кто ради эгоистичной корысти
занимаются проституцией наших духовных обычаев, не
считаясь с духовным благополучием народа, как единого
целого.
5. Мы заявляем о своей нетерпимости по отношению к
любым "шаманам для белых людей", которые происходят из
наших собственных общин и, тем самым, "санкционируют"
изъятие неиндейцами наших церемоний. Все эти
"пластиковые шаманы" - враги народов лакота, дакота и
накота.
6. Мы призываем традиционалистов, племенных лидеров
и племенные советы всех индейских народов, а также
национальные индейские организации, немедленно
присоединиться к нашему требованию: положить конец
безудержной эксплуатации наших священных традиций и
опубликовать заявления, осуждающие подобные
извращения, поскольку лакота, дакота и накота - не
единственные народы, чьи духовные традиции
систематически оскверняются неиндейцами.
7. Мы убедительно просим всех наших индейских
братьев и сестер решительно и смело принять участие в
этой кампании против разрушения наших священных
традиций. Помните о том, что для нас, индейцев, самый
высший долг - сохранить в чистоте наши сокровенные
традиции для будущих поколений, чтобы наши дети и дети
наших детей продолжали жить и процветать тем священным
образом, который был предназначен каждому из наших
народов Творцом.
Уилмер Стэмпед Местет (оглала-лакота),
традиционный духовный лидер и
преподаватель культуры лакота,
Оглала-лакота колледж, Пайн Ридж, Южная Дакота.
Даррелл Стэндинг Элк (сичангу-лакота),
президент центра "SPIRIT",
Сан-Франциско, Калифорния, и Пайн-Ридж, Южная Дакота.
Филлис Свифт Хоук (кул вичаша лакота),
"Тиоспайе Воунспе Ваокийе"
Ванбли, Южная Дакота.