Лакотская декларация войны
В то время как коренные народы продолжают вести
борьбу за права религиозной свободы, торгаши из
движения нью эйдж и другие эксплуататоры индейской
духовности процветают по всей стране, вынуждая
индейцев выступать против осквернения своих духовных
ценностей.
Множество людей, потерявших связь со своими
традиционными религиями, ищут утешение в
альтернативных течениях, таких как движение нью эйдж;
все большее число евро-американских "ваннаби"
(Дословно: "хочу быть индейцем". - Прим. ред.) хотят
быть посвященными в духовный мир индейцев.
По словам индейских религиозных деятелей, это
извращение становится причиной беспорядков в индейских
общинах и побуждает некоторых духовных лидеров
выступать против дальнейшего осквернения индейских
обрядов.
На пятом Верховном Совете народов лакота, дакота и
накота, в котором участвовало около пятисот
представителей сорока различных племенных общин из США
и Канады, была единогласно принята "Декларация войны
против эксплуататоров лакотской духовности". Эта
встреча проходила с 7 по 11 июня 1993 года.
Уилмер Местет, традиционный духовный лидер и
преподаватель культуры лакота в Лакота-оглала колледже
сообщил членам совета, что у него есть сведения о том,
что белые, а также некоторые из индейцев, имитируют и
даже продают священные обряды лакота .
"Мы должны положить этому конец, - сказал Местет. -
Наши обряды были даны нам для того, чтобы укреплять
нашу силу и связь друг с другом. Нам было велено
заботиться о них, чтобы наши дети и дети наших детей
могли иметь будущее. Долгое время мы были свидетелями
разнообразных извращений и видели, как это отражается
на наших людях. Но теперь настало время подняться и
защитить наш народ и наши ценности".
Уилмер Местет, Даррелл Стэндинг Элк и Филлис Свифт
Хоук были одними из главных авторов этого документа.
Выступая перед духовными лидерами в поддержку своей
декларации, Местет сказал: "Наши священные традиции,
такие как церемония трубки, свит лодж, поиск видения и
Пляска Солнца были даны нам Творцом, и именно они
помогли нашему народу выжить в течение пятисот лет
холокоста. Это наши сокровенные ритуалы, и нельзя
допускать их осквернения и извращения".
Особенно горячо духовные лидеры лакота восприняли
ситуацию, сложившуюся на побережье Калифорнийского
залива, где уличные торговцы с Телеграф-авеню
постоянно продают трубки для курения наркотиков,
вырезанные из пайпстоуна.
В элитных кварталах Сан-Франциско поклонники нью
эйдж еженедельно проводят свои "церемонии потения",
камни для которых разогревают в комнатных каминах и
пропановых жаровнях для барбекю. Многие из них
позволяют молодым женщинам, называющим себя
"шаманками", проводить церемонии подражания свит
лодж, поиску видения и обрядам инициации. Песни и
молитвы лакота, так же как и других племен, часто
смешиваются с неиндейскими оккультными практиками.
Для того чтобы удовлетворить повышенный спрос на
духовные знания коренных народов, в высших учебных
заведениях побережья Калифорнийского залива проводятся
курсы подробного изучения церемонии Пляски Солнца,
поиска видения, шаманизма и "хорошего красного пути
жизни".
В то время как подобная эпидемия эксплуатации и
изъятия духовных ценностей индейцев продолжает
набирать темп, многие коренные американцы проводят
направленные акции с целью положить конец "духовному
геноциду", совершаемому теми, кто подражает церемониям
лакота.
Джон Ла Велле, санти-дакота, живущий на побережье
Калифорнийского залива, был вытолкан на улицу из лавки
на Беркли-стрит после стычки с торговцем, который
продавал катлинитовые трубки для курения марихуаны. В
драку вмешалась полиция и, в последствии, торговец был
признан зачинщиком.
Действия Ла Велле - лишь часть продолжающейся
деятельности центра "Поддержка и защита индейских
религий и коренных традиций" ("SPIRIT"). Эта индейская
организация была основана в Сан-Франциско, с целью
остановить эксплуатацию индейских церемоний. Центр
занимается защитой индейских духовных практик и
традиций и пытается привлечь общественное внимание к
проблемам религиозной свободы коренных американцев.
Даррелл Стэндилг Элк, сичангу-лакота и президент
правления центра сказал, что ситуация, сложившаяся в
этом районе, достигла той критической точки, когда и
он, и другие индейцы поняли, что необходимо что-то
предпринимать.
Центр "SPIRIT" выступает с опровержениями книг и
семинаров, проводимых самозванными "шаманами" вроде
Линн Эндрюс, бывшей домохозяйки из Беверли Хиллз.
Эндрюс является автором нескольких бестселлеров о том,
как под руководством канадской индеанки она стала
"шаманкой". Она же проводит дорогостоящие и очень
популярные семинары по шаманизму.
В марте этого года в Лос-Анджелесе во время "Хол
Лайф Экспо", конференции нью эйджевского толка,
сотрудники "SPIRIT" и члены местного отделения ДАИ
встретились с Эндрюс и попытались убедить ее
признаться, что все ею написанное - фантазия, не
имеющая никакого отношения к индейской духовности. По
словам публициста из "SPIRIT" Пэти Джо Кинга, Эндрюс
признала это, но открыто выступить отказалась,
поскольку в это время вела переговоры с
кино-компанией.
Стэдндинг Элк отметил, что поскольку племенные
представители лоббируют Конгресс и пытаются усилить
действие акта "О религиозной свободе коренных
американцев", необходимо поддержать их усилия, обратив
внимание на проблему эксплуатации индейской
духовности.
"Мы находимся в опасности из-за того, что у нас
крадут наш духовный путь - ключ к нашему выживанию, -
сказал он. - Мы должны единогласно заявить свой
протест тем, кто ворует наши духовные традиции, и
сказать им: "Вы не можете их использовать - ни
сегодня, ни завтра, никогда!""
Валери Тэлиман
|