Индеанисты
     
Предыдущая статья К оглавлению Следующая статья
 

Петрашевский Каньон

Для меня все началось в 1984 году, когда по стечению определенных обстоятельств передо мной встал выбор: или присоединиться к Орлиному Перу и общине "Голубая Скала", или ехать в Псковскую обл. к Красному Волку, который закладывал основы реального индейского клуба в г.Великие Луки. Так я оказался на Псковской земле. Были единомышленники: Большой Бобр, Мустанг, Трава, Маленький Волк:. Было огромное желание, но не было благословения Вакан, поэтому идея с клубом не осуществилась.

Вырвавшись из Арзамасской зоны на просторы Большой Земли, я уже не мог успокоиться и вскоре переселился в сельскую глубинку, в с.Забелье, поближе к Мустангу, который тогда работал в лесничестве с.Алушково. Одинокая жизнь двух сельских друзей-индеанистов закончилась неожиданным событием - мы почти одновременно женились. И оба привезли своих жен-украинок в псковские села. Алушково стало местом встреч трех семей: Красного Волка, Мустанга и Руки. Сюда приезжали и другие индеанисты: Большой Бобр, Тетива, Мато Хи, Большое Сердце, Рибанна, Желтая Собака. Со временем, сама собой родилась идея не просто встречаться, а жить в одном месте общим коллективом из нескольких семей, но не общиной. Просто вместе жить, работать в лесничестве, растить детей и помогать друг другу по хозяйству, без которого деревенская жизнь не имеет смысла. В дальнейшие планы входило полное самообеспечение путем совместного ведения фермерского хозяйства, включающего лошадей, коров, свиней, земли и т.д. В таких непростых условиях особое внимание должно было уделяться духовной жизни в индейских традициях. Эта идея осуществлялась, но медленно и, в конце концов, по ряду причин так и не воплотилась. А с отъездом по семейным обстоятельствам Мустанга с женой на Украину и вовсе умерла.

Но сама идея не давала мне покоя; угомонился я только тогда, когда приобрел полуразрушенный дом и вместе с женой Огневой Пчелкой переехал в староверскую деревню Петраши. Так сбылась моя мечта: жить дружной, самостоятельной "индейской" семьей в доброй связи с Матерью-Землей, на лоне живописной Природы, которая окружала наш дом и деревню. Мы не боялись трудностей. Отстроили дом. Родилась дочь. Росло домашнее хозяйство, состоящее из кур, кроликов, коз и овец. Взяли 50 соток земли под огород и 1,5 га под сенокос. Научились и землю обрабатывать, и доить, и косить, и дрова рубить: Я работал в совхозной строительной бригаде, а Пчелка следила за дочерью и хозяйством. Мы стремились к полной независимости, чтобы полагаться только на свои силы. Мы не преследовали высоких идей, жили скромно, в трудах и заботах, прося в молитвах помощи у Вакан. В дальнейшем предполагали обзавестись коровой (даже успели купить телочку) и лошадью, и переключиться на выращивание индейских культур: табака, тыквы, бобов, кукурузы, картофеля, перца и томатов, чем и начали заниматься.

Но перестроечная "дубина", размолотившая "Голубую скалу", поколотила и нашу отдельно взятую индеанистскую семью. Резкое обнищание сельского народа, безработица и безденежье обострило внутреннюю семейную обстановку. Подрастала дочка: Я фанатично продолжал защищаться от ударов безразличной "дубины", не веря в крах своей мечты, которая распускалась, как мне виделось, словно цветок под теплыми лучами Солнца.

Наша семейная история в чем-то была удивительно похожа на поучительный рассказ Д.Шеффера "Каньон" (Сборник рассказов "Каньон", М: Молодая гвардия, 1983. С.13-106. - Прим. ред.) По сути дела, мы были самыми молодыми, одинокими и чужими в Петрашах. И даже наш дом особняком стоял на окраине деревни, внушая местным старикам что-то мистическое, хотя в округе нас все знали и уважали за трудолюбие и трезвый образ жизни. Но нас никто не понимал, принимая за сектантов, а мы чувствовали себя красными среди белых. Помните в рассказе Медвежонка и Пятнистую Черепаху? Они жили уединенно и счастливо в своем неприступном каньоне. У них был кров, вдоволь еды и одежды. Но смерть их малыша отрезвила Медвежонка, и он осознал величайшее значение племенного Круга, где дети играют с детьми, где старики открывают молодым Знания, где бабушки наставляют и учат девочек и т.д., и т.д. И они возвратились к своему народу. Но даже несколько опасных случаев с нашей дочерью, когда она чуть было не утонула в озере, не могли отрезвить меня, зато вовремя отрезвили Пчелку:

Конец Петрашовскому эксперименту наступил в 1993 году. Он был не столько ужасным, сколько закономерным и поучительным. Пчелка, как решительная женщина, взяла и вырвала цветок, обреченный на медленное усыхание. С точки зрения матери, она поступила совершенно правильно. Сейчас она с дочерью живет в городе, в родительском доме. Мне ничего не оставалось, как частью продать, частью раздать хозяйство, закрыть дом и вернуться в свой родной город Саров. Мы снова стали городскими индеанистами:

Пчелка однажды заметила: "Происходящее сегодня человек может только понять, но осознание событий придет к нему только через какое-то время". Да, мы были самостоятельной сельской индеанистской семьей, и жили мы не где-то за Алтайскими горами, а между Москвой и Питером. И что мы видели? Акции в поддержку Л.Пелтиера, визиты индейцев, выставки, Священный Бег и другие события - все это пролетело мимо нас. Потому, что тот же выезд на Пау-Вау становился проблемой "жизни и смерти". Если ехать, значит бросить всю живность на голодное существование, нарушить ритм удоев, пропустить самый пик сенокоса, когда в начале июля стоит самая питательная и цветущая трава и т.д. Или не ехать, повинуясь деревенскому закону, гласившему, что "весной и летом в поту паши, а зимой на печи сытым лежи". И мы вырывались, неся убытки. Чего только стоили нам выезды с грудным ребенком на Пау-Вау 1990 и 1991 гг. Но и было то, ради чего!

Городскому индеанисту никогда не понять сельского или лесного индеаниста, который ежедневно борется, чаще в прямом смысле слова, за свое духовное и физическое выживание, ибо Равновесие и Гармония просто так, сами по себе, не устанавливаются.

Заканчивая сой рассказ, я хочу выразить огромную благодарность Огневой Пчелке, которая, будучи восемнадцатилетней девчонкой,не испугалась уйти из современной городской квартиры в деревянный сруб "со всеми удобствами", которая разделила со мной все трудности и радости того удивительного периода "больших переселений индеанистов". Проходят годы, но я по-прежнему вспоминаю с грустью наш "Петрашевский Каньон" и благодарю Вакан за пережитый жизненный урок. "Один человек не может изменить племя, но он может жить со своим племенем, не позволяя чересчур изменять себя:" (Из рассказа "Каньон").

Скорее всего, прав Орлиное Перо, утверждая о том, что "для людей, решивших связать свою жизнь с индейской практикой, это (общинный индеанизм - А.О.) единственный способ вырваться из рамок обычного хоббизма: Ведь только сообща можно осуществить какие-либо действительно серьезные, грандиозные и трудоемкие проекты".

Мне думается, что большинство индеанистов не хотят и не готовы переродиться для общинно-племенного образа жизни. Поэтому время настоящего общинного индеанизма еще просто не наступило. Индеанизм - это не голый ствол, а Дерево с густой зеленой кроной, где каждая веточка означает ученого, писателя, хоббиста, городского или сельского индеаниста, одиночку-охотника, бродягу-путешественника, общинника, учителя, знахаря и т.д. Лишь бы они были живыми и приносили плоды, питаясь благодатной силой Солнца-Вакан во имя общего благосостояния Красного Дерева. А прекрасная Мечта Орлиного Пера и его единомышленников о Великом Красном Братстве еще ждет своего часа.

А. Осипов (Левая Рука),
(г.Саров, Нижегородская обл.)

     
Предыдущая статья К оглавлению Следующая статья