Возвращение своих корней
Несколько встреч за 18 лет
Для меня игра в индейцев начала перерастать в нечто
большее тогда, когда я увидел, как Одинокий Волк танцует
"пляску солнца". Конечно, все было не так, как должно быть
(но это я знаю сегодня), а тогда Овасес и Волк,
совершавшие этот обряд, казалось, сломали что-то в моем
восторженном отношении к индейцам. Тогда мне все это было
непонятно и пугающе своей крайностью, но с того момента я
стал неотступно думать, а для чего? Через год я сам
танцевал "пляску солнца" у нас в горах, еще более
неправильно, потому что был совсем один. Но тогда это было
очень естественно и у меня с самим собой не было никаких
противоречий. В период между танцем Одинокого Волка и моим
я женился, у меня родился сын, к его рождению я вышил
колыбель, и он находился в ней до 3-х месяцев. Затем были
еще различные события, которые в определенном смысле
"подготовили" меня к совершению танца.
Это происходило как раз в то время, когда
организовалась община "Голубая Скала". И многие рвались
туда, в стремлении приобщиться: Были и у меня попытки, но
дальше этого не пошло. Отсутствие жизненного опыта,
неуверенность в своих желаниях и стремлениях, а самое
главное, сомнения в том, что я там нужен, помешали мне
остаться там хотя бы на время. Сегодня я об этом немного
жалею. Но у каждого своя дорога.
Такой Красной Дорогой для меня стал "Священный Бег" и
его продолжение "Бег за землю и жизнь". Здесь у меня не
было сомнения в том, что именно это мое. Конечно, можно
много рассказать о том, как все это было: и первая эйфория
от общения с бегунами из других стран, и излишняя
серьезность к церемониям и обрядам, проводимым индейцами
во время Бега. Порой и это граничило с фанатичной игрой в
"обряды и церемонии". Но, как ни странно, именно эта
"игра" привела в конце концов к тому, что произошел
конфликт со Скай Хоуком. Многие из нас, кто тогда
отказался продолжать Бег, видели в этом просто
межличностную проблему. Конечно, и это тоже было, но для
меня в этом был знак, что что-то не так. Именно я был с
трубкой, когда мы хотели решить нашу проблему с Хоуком. И
до этого все обряды проходили с трубками - его и моей.
Возможно, именно тогда я реально осознал, насколько важна
для меня трубка.
Это событие выбило у меня из-под ног почву в осознании
того, кто я есть. Несколько позднее, будучи в гостях у
Красного Волка и с его поддержкой я принял православное
крещение. Для меня это было как раз тем, что я называю
"возвращение своих корней". Тем не менее, трубка как была
для меня проводником на Красной Дороге, так она важна для
меня и сегодня.
Кстати сказать, мы все, кто тогда отказался бежать, до
сегодняшнего дня остаемся друзьями, и каждый добился
определенных успехов на нашем общем пути. И Скай Хоук
сделал свои выводы; и даже теперь, много лет спустя,
каждый раз, когда мы встречаемся с ним в Бельгии, где он
проводит обряд потельной палатки, он спрашивает меня,
привез ли я свою трубку. Хотя я не брал до сих пор трубку
за границу, я со спокойной душой участвую в обряде с
осознанием того, что у меня есть такое же право (будучи не
индейцем по крови) на этот путь, как и у него, индейца,
осознавшего кто он такой только к сорока годам и
"вернувшего свои корни". Помимо этого, мы встречаемся с
ним, как со старым другом, с которым нас уже что-то
связывает, несмотря на то, что в обыденной жизни он не
прочь "побаловаться пивком", и не только... В определенном
смысле, в этом есть что-то общее, что роднит его со всеми
нами, т.е. он не идеальная романтическая фигура, а
совершенно обычный человек.
Мне доводилось встречаться также и с другими
представителями коренных народов, например, с Брайаном
Акипа, первым из тех, у кого я воочию учился нюансам
традиционного танца. Он играл на флейте, танцевал, очень
мало говорил, а затем пол ночи мы пили с ним пиво, после
чего он попросил меня выслать ему русскую традиционную
музыку. Спрашивается, зачем индейцу русская музыка?
Возможно, мои мысли покажутся кому-то странными или
смешными, но я, живя здесь вдали от Москвы, Питера,
Новосибирска и других больших городов, где живет много
людей, встречающихся, разговаривающих или "играющих" в
индейцев, очень ясно чувствую свое направление на Красной
Дороге. И я убеждаюсь в том, что мне уже есть что сказать
людям, ничего при этом не доказывая. У каждого из нас свой
жизненный опыт, порой очень разный, и если мы все
поделимся им с другими, не поучая и не ставя себя на
пьедестал, возможно, именно это даст кому-то силы и укажет
направление на нашей общей Красной Дороге.
И. Гуров (Черный Медведь),
(г.Краснодар)
|