Джозеф Лота, покидая пост главы транспортного управления штата, сделал по его мнению непопулярный, но смелый с политической точки зрения, шаг. Заключается он в том, что, несмотря на желание стать мэром города (на сегодняшний день он кандидат от Республиканской партии) Джозеф в декабре прошлого года утвердил повышение цен на проезд в Нью-Йорке.
Эта «удивительная» новость стала известна совсем недавно и неприятно удивила жителей штата. Теперь использование транспортной системы с 1 марта обойдется немного дороже. Покидая Бруклин, собираясь пересечь мост Верразано нужно будет отложить на проезд на 15 долларов больше чем в прошлом году. Увеличение пошлин на проезд через туннели и мосты даст свой отпечаток и на стоимость месячной метрокарты, приблизительным размером на 112 долларов.
Ньюйоркцы уже стали свыкаться с регулярным ростом тарифов на проезд через туннели и приняли бы безропотно и это повышение, если бы не стали известны дополнительные сведения. Печатные издания города оповестили жителей о том, что бывший глава транспортного управления не удовлетворился одним только повышением тарифов, он также одобрил все ходатайства о прибавках к жалованию работникам ТУ занимающим высокие посты. Общая сума помощи четырем «нуждающимся» чиновникам составила 253 тысячи долларов. И это при всем том, что транспортное управление так и не нашло средств для того, чтобы вывести из подземных помещений крыс и убрать грязь.
За последние годы жители города неоднократно были «шокированы» финансовой деятельностью транспортного управления. К особо запоминающимся можно отнести не только повышение цен на проезд, но и крупные расходы на многолетние проекты, которые себя так и не окупили. При всем этом, некоторые маршруты экспресс-автобусов были признаны нерентабельными, поэтому в целях экономии были закрыты на некоторое время. Их так и не восстановили по сегодняшний день, наверное, потому, что главе ТУ приходилось хранить деньги на выплату премий своим сотрудникам.
Нужно отметить, что Джозеф Лота не оставил ситуацию без комментариев. Он нашел оправдание всем своим действиям. Оказывается, что его подопечные имели право на выплаты в соответствии с трудовым договором, подписанным сотрудниками в 2009 году. Этот документ предусматривал ежегодное повышение заработной платы руководителей на 3-6%, но в связи с трудными временами их просто откладывали «на потом».
По-видимому, покидая ответственный пост, Джозеф Лота не собирался оставлять нерешенных вопросов, вот только ньюйоркцам так и не понятно, почему он не обратил внимания на объемы штатов. Наверное, «изнутри» не видно так хорошо «раздутость» штатов, как это можно наблюдать извне. Также горожанам непонятно, почему нужно было заключать договор с условиями повышения заработной платы, когда ее размеры велики даже для Нью-Йоркских мерок. Например, Ховард Пермут, занимающий пост главы железной дороги Metro-North имеет оклад в 243 тыс. долларов в год, Майкл Хороднициану – директор крупных проектов транспортного управления – 262 тыс. долларов в год, Хелена Вильямс – управляющая Лонг-Айлендской железной дорогой – 243 тыс. в год. На фоне этих «акул» горожанам просто стало жалко Джозефа Смита – президента отдела транспортного управления по городским автобусам, которому досталась не только самая маленькая зарплата в 210 тысяч долларов в год, но и самая маленькая премия. Всего 38 тысяч долларов тогда как Ховарду Пермуту – 98 тыс, Майклу Хороднициану – 61,247 тыс., Хелене Вильямс – 56 тыс. долларов.
Что и говорить, действительно смелый шаг, но насколько он разумен накануне выборов? Уставшие жители Нью-Йорка от постоянных «па» со стороны транспортного управления просто чувствуют себя не готовыми наблюдать Джозефа Лота еще и мэром своего города.