Умственные и творческие способности подрастающего поколения необходимо всячески развивать. Для этого необходимо уделять должное внимание творческому мышлению и развитию других психических процессов. Важно научить ребенка мыслить самостоятельно, анализировать, сопоставлять, уметь выделить главное и второстепенное.
Немаловажное значение в плане развития личности имеет и психоэмоциональное состояние, мотивация к учебе, труду, творчеству, способность осуществлять мыслительные операции — ведь ребенок должен уметь учиться, принимать решения, быстро ориентироваться в сложившейся ситуации, брать ответственность на себя и управлять своими эмоциями.
Современные проблемы становления личности
На сегодняшний день в довольно сложных условиях происходит становление личности нашей молодежи. Посудите сами, как в потоке чрезвычайно большого количества социальных проблем, во время такой нестабильности экономики, отсталости в технологиях, при недостаточном развитии науки и неэффективной системе образования воспитать всесторонне развитую личность?
Существуют еще кадровые и демографические проблемы в современном обществе. Наше время характеризуется тем, что население быстрыми темпами сокращается, стареет, а сотни тысяч людей трудоспособного возраста попросту умирают от наркотиков, пьянства и курения.
Выпускники школ зачастую имеют плохое состояние здоровья или умственное отставание. Кроме всего этого, коррупция и взяточничество зачастую парализуют любые начинания.
Что влияет на развитие личности?
Формирование и развитие личности человека, прежде всего, зависит от таких биологических факторов как наследственность, образ жизни и среда обитания. Существенно влияют на становление личности и различные физиологические особенности человека.
Личностью не рождаются, личностью становятся. Развитие личности имеет свои закономерности, этапы и кризисы. На формирование личности влияет общество и различные социальные группы, и много интересного об этом вы сможете узнать на http://psixologiya.org/.
Нужно понимать что личность — это не генетически заданная или врожденная характеристика человека. Только при определенных условиях биологический индивид становится личностью. Естественным и исходным условием становления и развития личности является нормальное (без каких-либо патологий) состояние ребенка.
Врожденные пороки замедляют становление личности. При некоторых заболеваниях органов чувств и головного мозга (умственной отсталости) невозможно из ребенка сформировать полноценную личность, даже если условия воспитания очень благоприятны. Для компенсации и преодоления различных отклонений используют специальное коррекционное воспитание и обучение. Психогенетика занимается разработкой тактики и стратегии такого воспитания.