Всем известно, что США – богатейшая страна, в которой торговля возведена в культ. Именно в Соединенных Штатах Америки впервые появилось понятие – «фиксированная цена», что стало общепринятой нормой в последующем для всех остальных. Речь о том, что раньше продавец и покупатель договаривались о цене, что называется «торговались». В США появились первые ценники с фиксированной ценой на товар. А первые привычные для нас уже супермаркеты появились в США уже в середине 19 века.
Супермаркет – универсальный магазин для всей семьи, зайдя в который, можно приобрести продукты и товары для дома на несколько недель вперед. Родиной массовых распродаж тоже является Америка. Распродажи в США являются очень частым событием, приуроченным к праздникам, смене сезонов или коллекционной смене. Самым известной и длительной распродажей в США является период: с Дня Благодарения (последний четверг ноября) и продолжается вплоть до Рождества. Январь – кульминационный период распродаж, цены в этом месяце падают до 20%. Самые крупные распродажи связаны с открытием (Grand Opening), или закрытием (Going out of Business), известных магазинов, переездом в другое место (Moving Sale), а также «уничтожением коллекций» (Clearance Sale).
«Уничтожение коллекций» — это распродажа одежды прошлых сезонов по самым низким ценам. Такой способ распродаж уже давно стал привычным и для наших магазинов. Распродажи в США не только приурочены к каким-либо событиям или сезонам, немалая часть распродаж активна всегда. По почте гражданам еженедельно рассылаются рекламные проспекты от крупнейших торговых сетей и магазинов. Также информация о распродажах и скидках публикуется в различных СМИ и рассылается напрямую реальным и потенциальным клиентам. Различные периодические СМИ и рекламные издания нередко печатают специальные скидочные купоны, вырезав которые можно получить хорошую скидку в том или ином магазине. Любители распродаж также пользуются raincheck, дающий возможность купить товар после распродажи со скидкой, если товара не хватило. Продавец выписывает документ на товар со сниженной ценой, и когда этот товар появится в продаже, покупатель его получит также со скидкой. Такой вариант «пост-скидки» называют еще Rebate или Mail-in-Rebate. Можно завести Credit Card, которая с одной стороны, привязывает человека к одному магазину или сети, другой – дает возможность получать там хорошие скидки.
В Америке существует еще одна практика, связанная с распродажами, которая называется – refund. Это позволяет не только экономить на приобретении, но и не тратиться на ненужные товары, то есть – право на возврат. Поддавшись общему ажиотажу, можно приобрести товар, который на самом деле не так уж нужен. Большинство магазинов принимают такие товары обратно без объяснения причин. Если вам не понравился цвет или вы просто передумали, вы сможете вернуть товар без особых проблем.
Выходит, что с одной стороны в США есть фиксированные цены, с другой – эти цены могут быть значительно снижены в сезон распродаж. В США практически любой товар можно приобрети с хорошей скидкой, главное знать правила шопинга по-американски.