Игорь БорботФото: Дмитрий Азаров / «Коммерсантъ»
Генпрокуратура России пытается добиться депортации из США бывшего директора Дальневосточного центра судостроения и судоремонта Игоря Борбота, пишет «Коммерсантъ».
Борбот заочно обвинен Следственным комитетом в хищении около 5 миллиардов рублей при строительстве судоверфи «Звезда» под Владивостоком.
Проблемы с миграционными властями США у Борбота возникли из-за просроченной визы. Как сообщил ТАСС осведомленный источник в Генконсульстве РФ в Нью-Йорке, американские власти в среду, 11 мая, уведомили диппредставительство о задержании россиянина Борбота. Они уточнили, что россиянин задержан за нарушение иммиграционного законодательства.
По данным «Коммерсанта», когда выяснилось, что Борбот находится в международном розыске по линии Интерпола, представители Минюста США обратились к России с запросом, в чем именно он обвиняется и какое наказание предусмотрено за совершение подобного преступления.
Экстрадиции между США и Россией не осуществляются. Тем не менее созданной по инициативе генпрокурора Юрия Чайки российско-американской рабочей группе по разрешению проблемных правовых вопросов удалось договориться, что лица, объявленные в розыск, могут быть депортированы в Россию, если их нахождение в США будет признано незаконным.
Генпрокуратура и СКР подготовили соответствующие документы, перевели их и направили в США, однако их рассмотрение затянулось.
По версии следствия, Борбот на посту главы ДЦСС разработал схему вывода денежных средств, предназначенных для строительства верфи, в подконтрольные ему бизнес-структуры, прежде всего предприятия RDS.
Для возмещения ущерба следствием арестованы счета, недвижимость, а также ряд компаний, совладельцами которых являлись Борбот и его подельники.
29 марта сообщалось, что сумма хищений при строительстве «Звезды» составила 4,9 миллиарда рублей.
«Звезда» должна стать первой в России верфью крупнотоннажного судостроения мощностью переработки до 330 тысяч тонн металла в год. Завершить строительство планируется в 2019 году. Проект реализуется совместным предприятием «Роснефти» и «Газпромбанка» — «Современные технологии судостроения». Предполагается, что его реализация позволит сформировать новый промышленный кластер в дальневосточном регионе и будет иметь значительный мультипликативный эффект для смежных отраслей.