Начиная свое дело, открывая собственный магазин, предприниматель ставит перед собой главную задачу – получение максимальной прибыли. Для этого необходимо привлечение наибольшего количества покупателей, речь идет не только о разовой покупке, но и появления заинтересованности прийти снова, стать постоянным покупателем. С этой целью необходимо проведение мероприятий и выполнение определенных правил, которые будут способствовать привлечению и удержанию клиента. Рассмотрим основные способы, которые будут способствовать достижению поставленных целей.
Одним из важных направлений является создание таких отношений с клиентом, при которых, он будет себя чувствовать значимым участником в осуществлении деятельности магазина. Клиент должен быть уверен в том, что его ценят, добиться такого отношения поможет персонализированная программа лояльности. Данная стратегия увеличения продаж основана на обращении к каждому конкретному клиенту.
Это достигается обычными рассылками сообщений, при этом важно персонально обращаться к клиенту, тем самым дать понять, что его знают. Немного сложнее является другой вариант для увеличения продаж услуг или товаров, в данном случае рассылается не только реклама, но и поздравления с различными праздниками, в том числе и с днем рождения. Для того чтобы узнать необходимую информацию, используется анкетирование, многие клиенты не очень охотно заполняют их, все связано с тем, что часто после заполнения подобных анкет, начинают приходить масса рекламной и другой информации. Чтобы развеять негативные эмоции клиента, следует просто объяснить, для чего предназначены получаемые посредством анкеты сведения.
В настоящее время в торговой сфере существует огромная конкуренция, именно по этой причине необходимо разными способами подчеркивать значимость клиента.
Бывают ситуации, что клиент приобрел в вашем магазине товар, а через какое-то время вещь сломалась, естественно покупатель придет к вам, и что же предпринять в данной ситуации? Не стоит вызывать негатив у покупателя, говорить, что возможно причина поломки его собственная вина, следует провести экспертизу и выяснить истинную причину.
Таким образом, необходимо проявлять лояльность, доброжелательность по отношению к клиенту, помогать в выборе продукции, отвечать на интересующие вопросы. Все это будет способствовать не только сохранению постоянных клиентов, но и расширению клиентской базы. Ваш клиент при хорошем обслуживании у вас, всегда посоветует своим знакомым именно ваш магазин. Можно проводить опросы посредством анкет или социальных сетей, таким образом, вы узнаете потребности ваших клиентов, их интересы и пожелания.