Художнику для создания образной и эмоциональной композиционной картины надобно учиться видеть в жизни состояния, ракурсы, персонажи, интересные события. Постоянное выполнение набросков, зарисовки этюдов развивает не столько глаз и руку, а композиционное мышление.
Увидеть полезный мотив композиционной картины сваровски в жизни не просто. При этом может быть полезной рамка-видоискатель. Главное, чтобы противоположные стороны этой рамки оставались подвижными. Если вы не имеете рамки, то просто можно сложить ладони.
Выбор наиболее выразительных сюжетов для того чтобы выполнить композицию тоже непростая задача. Одинаковый сюжет сотни людей идентифицируют и толкуют со своей колокольни, другими словами, создают свою версию контента. Под сюжетом надо представлять себе то, что именно изображает художник, а тема или содержание бывают гораздо шире, другими словами, по одной теме имеется возможность сотворить произведения с разнообразными сюжетами.
Обычно, сначала художник делает несколько эскизов, в коих ведет поиск самой выразительной композиции. На данном шаге определяется формат картины и ее размер.
Растянутый вверх формат может придать изображению ощущение возвышенности и стройности. Чрезмерное повышение формата относительно вертикали превращает графику в свиток.
В момент выбора формата следует учитывать, каким образом расположены основные объекты композиционной картины — по вертикали или горизонтали.