Создание ситуационных центров как способ повышения эффективности управленческой деятельности

Опубликовано

Ситуационный центр (СЦ) — это помещение, создаваемое для того, чтобы обеспечивать оперативное принятие управленческих решений, контролировать и осуществлять мониторинг различных ситуаций. Основная цель его создания – повышение качества и эффективности принимаемых управленческих решений, недопущение чрезвычайных ситуаций и их устранение в случае возникновения.

Основные задачи таких центров заключаются:

  • в мониторинге состояния объекта управления и прогнозировании развития ситуации, основываясь на анализе поступающей информации;
  • в моделировании последствий управленческих решений, используя при этом информационно-аналитические системы;
  • в экспертной оценке и оптимизации принимаемых решений;
  • в эффективности управления в режиме кризисных ситуаций.

Основной атрибут технического оснащения СЦ – экран коллективного пользования, который даёт возможность создания единого информационного языка для работающих там сотрудников. Экран, обычно, представляет собой проекционную установку либо видеостену.

Видеостены являются системами мультиэкранного отображения различных данных (видеоизображений, электронных карт, электронной текстовой документации, графиков и диаграмм). Они предназначаются для коллективного пользования, а их модульная конструкция позволяет сконфигурировать видеостену индивидуально под конкретные задачи и помещения.

Ситуационные центры нужно обязательно оборудовать средствами видеоконференц-связи, которые передают звук и изображение по телекоммуникационным каналам и используют разные конфигурации связных терминалов (на базе ПК либо в качестве автономных устройств). Без них не обойтись, когда совещание проходит между удаленными участниками. Обязательным атрибутом любого СЦ являются микрофоны, ведь участники совещания должны слышать друг друга и общаться с коллегами, находящимися в других центрах или офисах. Для этой цели обычные микрофоны не подходят.

Любой ситуационный центр должен быть обеспечен программно-аппаратным комплексом, обеспечивающим его функционирование в режимах:

  • стратегического управления;
  • оперативного и кризисного управления;
  • моделирования и прогнозирования.

В информационном фонде СЦ (электронных базах и хранилищах) должны содержаться все данные по объектам управления, обеспечиваться системы классификации, а также кодирования информации. Доступ к информационным базам может быть реализован в режимах оффлайн либо онлайн, при этом обязательным условием является архивирование всей информации и соблюдение информационной безопасности.

При создании СЦ важно предусмотреть комфортность работы сотрудников и первых лиц: создать удобный интерьер, приобрести функциональную мебель, а также правильно организовать освещение рабочих мест.

.


Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.