В минувшую пятницу эксперты, которые занимаются расследованием крушения суборбитального корабля SpaceShipTwo, сумели побеседовать с выжившим во время катастрофы пилотом — Питером Сиболдом. По его словам, он не знал о том, что его погибший напарник Майкл Олсбери преждевременно разблокировал систему флюгирования корабля.
Фото с места крушения корабля. © David McNew | Reuters
Система флюгирования была разработана для того чтобы помочь транспортному средству сбросить скорость при вхождении в атмосферу. Председатель Национального совета по безопасности транспорта США Кристофер Харт утверждает, что эта система открылась при достижении скорости звука, хотя должна была оставаться закрытой до достижения 1,4 скорости звука, сообщает портал AmericaRu.com.
Фото с места крушения корабля. © David McNew | Reuters
Cуборбитальный туристический космический корабль SpaceShipTwo компании «Верджин галактик» (Virgin Galactic) потерпел крушение 31 октября, взорвавшись во время полета над пустыней Мохаве на юге Калифорнии. Корабль взорвался практически сразу после отделения от самолета-носителя White Knight 2 и включения собственного ракетного двигателя.
Фото с места крушения корабля. © David McNew | Reuters
После катастрофы потенциальные космические туристы, забронировавшие билеты на будущий рейс SpaceShipTwo, стали возвращать купленные билеты и требовать возврата уплаченных средств. По словам руководителя компании Virgin Galactic Джорджа Уайтсайдса, таких клиентов среди тех, кто уже приобрел билеты стоимостью 250 тысяч долларов каждый, все же меньшинство. По его словам, 97 % будущих пассажиров, наоборот, выразили свою поддержку проекту.
Фото с места крушения корабля. © David McNew | Reuters
Ранее Джордж Уайтсайдс уже заявил о том, что его компания возобновит полеты на обновленном корабле SpaceShipTwo уже через семь-восемь месяцев. Примерно столько времени потребуется специалистам на создание второго корабля.