Транспортировщик рулонов самозагружающийся – один из агрегатов, которому была посвящена тема последней конференции, проходившей нынешней осенью. Конференция «Белорусская вспомогательная техника – механизатор сельского хозяйства», посвящалась всем типам агрегатов, которые способны механизировать сельское хозяйство, а именно: транспортировщикам рулонов и тракторным прицепам.
На конференции изучался вопрос модернизации белорусской вспомогательной (транспортировочной) техники, а также рассматривалась перспектива расширения рынка в России. Для этого организаторы научно-практического мероприятия пригласили представителей белорусских заводов и известнейших компаний-поставщиков. Среди них:
- ГК «Лида-регион»;
- ООО «БеСТ»;
- ООО «Агромаш»;
- «Белрусагротехника»;
- РОСАГРОМИР;
- Белагро.
Представители компаний-поставщиков давали свои экспертные заключения в конце проводимой конференции. Первым же вопросом, который обсуждался в рамках мероприятия, стало изучение производительности белорусских транспортировщиков рулонов.
Транспортировщик рулонов саморазгружающийся – вспомогательный агрегат, повышающий производительность
Транспортировщик рулонов самозагружающийся – это тип сельскохозяйственной техники, которая предназначена для погрузки, транспортировки и разгрузки рулонов соломы, льня, сена, сформированных пресс-подборщиком. На сегодняшний день белорусские заводы выпускают несколько основных моделей, которые экспортируются на отечественный сельскохозяйственный рынок.
Прежде всего, это модель ТП-10. Погрузка рулонов сена или другого сырья осуществляется с помощью гидроборта, который располагается в передней части транспортного средства по ходу движения. Широкое распространение на сельскохозяйственном рынке стран СНГ и РФ данная машина получила за экономию трудовых и временных ресурсов, так как погрузка рулонов механизируется. Транспортировщик рулонов самозагружающийся ТП-10 укладывает рулоны в 2 ряда – на нижний и верхний ярус. Разгрузка сырья происходит за счет цепных транспортеров назад. Грузоподъемность такого агрегата достигает 9,04 т, так как ТП-10 укладывает до 17 рулонов сырья.
Более производительным агрегатом, который производят белорусские заводы, оказался подборщик-транспортировщик ПТР-12С. Эта модель также делает погрузку рулонов льна, сена и соломы механизированной, но при этом ПТР-12С способен перевозить за одну ходку до 18 рулонов длиной в 1,2 м. Транспортировщик рулонов самозагружающийся ПТР-12С также имеет большую номинальную грузоподъемность в сравнении с моделью ТП-10, которая достигает 10,000 кг. В целом, этот агрегат более производителен и за счет высокой рабочей скорости – до 7 км/час.
В ходе конференции было установлено, что использование саморазгружающихся транспортировщиков рулонов приводит к экономии временных, трудовых и энергоресурсов, благодаря механизированной загрузке рулонов сена, соломы или льна. Поэтому на одном из пленарных заседаний мероприятия обсудили вопрос дальнейшей модернизации платформенных транспортировщиков, а также увеличение их поставок на отечественный сельскохозяйственный рынок.
Прицеп тракторный сельскохозяйственный – универсальное средство механизации
Второй вопрос конференции «Белорусская вспомогательная техника – механизатор сельского хозяйства» был посвящен тракторным прицепам. Белорусские заводы производят такие прицепы, которые можно использовать не только в сельском хозяйстве, но и в коммунальной, строительной сферах.
К настоящему моменту поставщики белорусской сельхозтехники поставляют на рынок многофункциональные (универсальные), специальные, специальные прицепы, которые механизируют процесс перевозки, сокращая расходы трудовых ресурсов.
На сегодняшний день большинство ферм механизируется с помощь универсальных тракторных прицепов серии «ПСС». Прицеп тракторный сельскохозяйственный ПСС-15 – это первая белорусская модель данной серии. Такой агрегат конструктивно оснастили разбрасывателем, поэтому его используют не только для перевозки сельскохозяйственных грузов, но также и для транспортировки гравия, опилок, компоста с последующей разгрузкой.
Поскольку модель ПСС-15 является первой в серии, то ее грузоподъемность не столь велика, как у последующих моделей, например, у тракторного прицепа ПСС-25. Такая модель оснащена кузовом с вместительностью до 48 м3 и грузоподъемностью – до 25 т. Соответственно, прицеп тракторный сельскохозяйственный ПСС-25 имеет большую производительность, так как перевозит больше сырья за одну операцию.
В ходе конференции «Белорусская вспомогательная техника – механизатор сельского хозяйства» изучали технические характеристики и специальных тракторных прицепов. Такие устройства предназначаются для транспортировки какого-то конкретного типа груза. На отечественный рынок в больших объемах поступают специальные прицепы по типу «ПС». Наиболее широко используемыми моделями серии «ПС» являются ПС-30 и ПС-45. Прицеп тракторный сельскохозяйственный ПС-30 – это устройство, которое предназначено для погрузки и транспортировки измельченной растительной массы. Такой агрегат показал высокую эффективность в работе на небольших фермах, поскольку его грузоподъемность ограничивается 7 тоннами.
Более производительным является усовершенствованный тракторный прицеп этой же серии – ПС-45. Как и предшественник, он предназначается для транспортировки скошенной травы от комбайна, но при этом обладает большей грузоподъемностью, которая достигает 9 тонн. Дело в том, что белорусские заводы оснастили этот агрегат более вместительным кузовом – 45 м3.
В последние годы, в связи с расширением ферм, возросло использование последней модели тракторных прицепов – ПС-60. Прицеп тракторный сельскохозяйственный ПС-60 максимально снижает расходы трудовых и временных ресурсов, так как перевозит до 14 тонн измельченных растительных масс за одну операцию.
В конце проводимой конференции «Белорусская вспомогательная техника – механизатор сельского хозяйства» организаторы дали слово представителям поставщиков белорусской сельскохозяйственной техники. Так, в частности представитель от ГК «Лида-регион» рассказал, то уже в скором будущем белорусские заводы планируют запустить в производство более производительную вспомогательную технику, предназначенную для транспортировки грузов, механизированной загрузки и разгрузки. В связи с этим уже сейчас разрабатываются стратегии по расширению поставок белорусских агрегатов на отечественный рынок.
Представители компаний ООО «БеСТ», «Белрусагротехника» и ООО «Агромаш» озвучили объемы продаж основных механизаторов российской сельскохозяйственной отрасли. Также они указали, что в ближайшей перспективе ожидается расширение поставок техники от белорусских заводов в удаленные регионы России, что позволит сократить расходы при механизации.