Жажда наживы из одних делает жестких профессионалов, а другим окончательно сносит крышу и выставляет в очень невыгодном свете. В рейтинге одного из автомобильных изданий ВВС этот автомобиль стоит на почетном 6-м месте в рейтинге самых отвратительных автомобилей всех времен и народов. Мы склонны этому верить, потому что Lamborghini LM002 действительно, выглядит, как плохая самоделка районной станции юных техников из-под Калуги.
Если Ламбо ассоциируется у вас с роскошными спортивными и дорогущими автомобилями, значит, вы не видели это изделие. Все 150 внедорожников, выпущенные компанией – горячий привет из 80-х с пожеланиями контролировать собственные амбиции. Так и началась история создания этого автомобиля. С амбиций.
В середине 70-х Пентагон объявил тендер на замену морально устаревшего Виллиса, выставил технические требования, достал 60 миллионов, и стал ждать результатов. Lamborghini испытывала тогда финансовые трудности и решила взять участие в тендере, но проиграла его. Вполне закономерно. Тендер достался GMC и проекту Hammer.
Проект LM002 пришлось положить на полку, но ненадолго. На одной из автомобильных выставок автомобиль приглянулся арабскому шейху и с его подачи Ламборджини таки впарили 40 штук армии Саудовской Аравии и армии Ливана – 100 экземпляров. Все, с коммерческим идиотизмом покончено, теперь посмотрим, что же представлял из себя военный Ламбо в плане технических характеристик.
Конструкция этого чудовища закономерно очень похожа на конструкцию Хаммера – очень мощная пространственная рама, огромные колеса, широкая колея и огромный 12-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель. Изначально на мотор устанавливали 6 карбюраторов Вебер, но конструкция показалась итальянцам недостаточно брутальной, и в 87 году была установлена механическая моноинжекторная система впрыска. Адская телега выдавала 450 лошадей при 6800 об/мин.
В очередной раз амбиции взяли верх, и в 88 году на шасси установили тоже 12-цилиндровый мотор, но уже от катера. Мощность в результате поднялась до 500 л.с., но на эксплуатационных характеристиках это никак не сказалось. Lamborghini LM002 могли себе позволить только нефтяные магнаты, потому что расход топлива превышал 30 литров, а одного только масла в двигатель залить нужно было 16. По фото вполне можно понять, что для человека с нормальной психикой пользование таким автомобилем неприемлемо. Да и в салоне больше получаса высидеть просто невозможно – шум мотора, коробки и редукторов заглушить невозможно даже очень громкой музыкой. Хотя отзывы ливанских солдат были восторженно-боготворящие. С песком автомобиль справлялся не хуже Хаммера.
Неоправданные затраты и необоснованно взвинченная цена привели к тому, что Lamborghini LM002 в 92 году был снят с производства, и он так и остался памятником неукротимой мощи и нездоровым амбициям.
Статья подготовлена по информации авто сайта vseta4ki.com.