Ученые определили район падения малайзийского Boeing

Опубликовано

Ученые определили район падения малайзийского BoeingФото: ZUMA / Globallookpress.com

Итальянские геофизики установили район предполагаемого падения самолета Boeing 777, следовавшего рейсом 370 Malaysia Airlines и бесследно исчезнувшего в марте 2014 года. Исследование опубликовано в журнале Natural Hazards and Earth System Sciences, кратко о нем сообщает Европейский союз наук о Земле.

Возможный район падения самолета и район, где в настоящее время можно обнаружить наибольшее число обломков самолета, ученые отметили на карте зеленым цветом. Это территория содержит часть акватории Индийского океана к западу от Австралии, где до сих пор продолжаются поиски осколков Boeing 777, и включает район, расположенный в 500 километрах севернее его.

Обломки самолета, скорее всего, достигли африканского побережья (Танзании и Мозамбика), а также Мадагаскара, Реюньона (заморский регион Франции), Маврикия и Коморских островов. Обломки, по оценкам ученых, будут расположены в полосе между 28 и 35 градусами южной широты.

Предполагаемый район падения самолета ученые определили, исходя из данных, полученных в рамках европейской программы Copernicus, являющейся крупнейшим проектом по мониторингу земных континентов и океанов. Геофизики проанализировали карту ветров вдоль траектории движения Boeing 777 и направление океанских течений под ней во время и после катастрофы.

Ученые определили район падения малайзийского Boeing Предполагаемый район катастрофы отмечен зеленым цветом Изображение: Jansen et al., Nat. Hazards Earth Syst. Sci (2016)

Также ученые использовали данные о местонахождении пяти фрагментов малайзийского самолета, найденных к настоящему времени. Два из которых обнаружены в Мозамбике и по одному — в Реюньоне (заморский регион Франции), ЮАР и острове Родригес (Маврикий).

Компьютерное моделирование, проведенное учеными, предполагает описание множества частиц (обломков Boeing 777), расположенных первоначально в нескольких заданных регионах (месте, где самолет развалился на части) над Индийским океаном. Отслеживание их движения с учетом имеющихся сведений о ветрах, течениях и найденных фрагментах позволяет оценить наиболее вероятное положение самолета до его разрушения.

Самолет Boeing 777 летел 8 марта 2014 года из Куала-Лумпур в Пекин. Связь с ним была потеряна над Южно-Китайским морем. Следов аварии в районах предполагаемой катастрофы обнаружить не удалось. Экипаж в составе 12 человек, а также 227 пассажиров рейса впоследствии были признаны погибшими. Эксперты до сих пор не пришли к единому мнению о причинах случившегося.

Ранее ученые США и Катара предположили, что Boeing 777 пропал в результате вертикального вхождения (или близкого к таковому) в воду. На справедливость этой версии, по мнению авторов, указывает небольшое число обнаруженных обломков и быстрое исчезновение самолета из поля слежения радаров.


Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.