Мы все разные. И у каждого из нас свои предпочтения по части организации собственного отдыха. Одни стремятся провести отпуск на зарубежном курорте. Другие любят в экскурсионных поездках открывать для себя новые города и страны. А есть люди, увлеченные изучением истории собственной страны. Причем изучением не только на основании библиотечных фондов и интернет-ресурсов, но и непосредственно в ходе самостоятельных экспедиций.
В суете рабочих буден мы не часто задумываемся о том, что немые свидетели истории, подчас, находятся практически рядом с нами. Нужно только очень захотеть и во время вашего очередного отпуска они начнут неспешный рассказ о том, что происходило на нашей земле десятки лет назад.
Правда, нужно приготовиться к тому, что где-то там, в тайге, например, никто пока еще не построил для вас современного отеля. О сервисе по системе «все включено» нечего даже и мечтать. Лучше заранее по карте определить населенные пункты, в которых можно будет пополнять запасы провизии. И надеяться на то, что оставленный кем-то без дела фургон цельнометаллический на одном из участков маршрута сможет послужить вам надежным убежищем для ночлега.
Такие экспедиции приносят энтузиастам море информации для строительства гипотез и предположений. Но все это будет после отпуска, когда по вечерам, после работы, можно будет спокойно анализировать собранные материалы и планировать очередную экспедицию на следующий год.
Слышали ли вы, например, о строительстве Трансполярной железнодорожной магистрали Урегой-Игарка? Более шестидесяти пяти лет прошло с тем пор, как были уложены первые шпалы в ее основание. Стройка так и не была завершена. Узников ГУЛАГа вывезли отсюда. А практически всю технику бросили среди тайги, на недостроенных станциях и депо.
Практически каждый год сюда приезжают энтузиасты. В короткий летний период они прокладывают по тайге свои маршруты, выводящие их на бывшие железнодорожные насыпи, где еще сохранились участки рельсового пути. Нередко их находкой становится проржавевший насквозь остов старого паровоза. А порой конечной точкой маршрута становится современная дробильная установка.
Жизнь постепенно приходит и на эти территории. Под современным дорожным полотном бесследно исчезают фрагменты старых железнодорожных насыпей. Придет час, и в металлолом отправятся останки железнодорожной техники. Но пока еще можно отправиться в экспедицию и прикоснуться к частичке истории нашей страны.