Более ста лет назад были описаны первые нарушения в письме и чтении людей. В последующем учёные провели много исследований и накопили огромный практический и теоретический материал про них. Однако, несмотря на всё это, проблема всё ещё остаётся одной из самых сложных и актуальных в логопедии уже нашего времени. Почти каждый год в разные страны мира проводят конференции, конгрессы и симпозиумы международного уровня, на которых и принимаются к рассмотрению вопросы возникновения и развития этого вида патологии, патогенетических механизмов, а также ведётся всесторонний поиск самых эффективных путей преодоления её как у детей, так и у взрослых.
В этой связи достаточно быстрыми темпами расширяется круг именно тех научных областей, которые занимаются изучением дислексии (нарушения чтения) и дисграфии (нарушения письма), значит, возрастает число специалистов в смежных дисциплинах (генетиков, лингвистов и психолингвистов, нейрофизиологов, программистов и других), занимающихся решением данной проблемы. Это всё, конечно же, ведёт к наиболее полным знаниям про изучаемые нарушения. Как любая современная наука, логопедия теперь уже ни за то не сможет быть продуктивной без соприкосновения и проникновения смежных с ней специальностей.
Повышенный интерес у исследователей к этого вида проблеме совсем не случайный. Объясняется это тем, что дислексия и дисграфия у детей – достаточно распространённая проблема. Для сравнения: в Бельгии этот показатель равен 5%,в Британии — 4%, США –8,5%, а Финляндии и вовсе — 10%. Эти нарушения – достаточно серьёзные препятствия в освоении школьных знаний и самостоятельно не могут компенсироваться самим ребёнком. На сегодняшний день перед специалистами возникает важная и сложная задача анализа не только генетической структуры дефекта ребёнка, но и особенностей как его воспитания и обучения, так и взаимодействия в семье и самом близком окружении. Только такой подход позволит сделать правильный выбор в пользу самых эффективных мероприятий коррекции позволит обосновать дифференцированные программы для обучения.