Замена катализаторов является наиболее затратной процедурой ремонта выхлопной системы Peugeot. За рубежом замена катализатора входит в регламент по техническому обслуживанию автомобиля. Российские автовладельцы в своем большинстве узнают о существовании этих узлов глушителя только после их поломки.
Основные признаки, свидетельствующие о необходимости ремонта катализатора:
- горит лампочка CheckEngine — диагностируется ошибка «низкая эффективность каталического нейтрализатора газов»;
- автомобиль часто глохнет, плохо заводится, мотор не раскручивается на максимальные обороты;
- подергивание стрелки тахометра на холостом ходу.
В перечисленных случаях обычно происходит разрушении внутренней поверхности катализаторов. Как правило, причиной таких поломок становится наличие этилированого топлива на отечественных АЗС. Бензин с присадками имеет гораздо более высокую температуру сгорания, чем топливо без добавок, повышающих октановое число. Это приводит к более быстрому износу каталитических блоков.
Как правило сервисные центры при возникновении таких поломок предлагают заменить штатные катализаторы. Стоимость такой процедуры зачастую составляет несколько тысяч долларов США, при формальном гарантийном сроке на новые детали.
Существует несколько альтернативных решений. Во-первых, можно провести замену штатных катализаторов на универсальные. При правильном подборе деталей и профессиональной установке вы не почувствуете разницу в ходе эксплуатации автомобиля. Стоимость такой услуги в несколько раз ниже. При выборе катализаторов важно помнить о соответствии экологических стандартов. Если на место штатного Евро-4 катализатора, установить универсальный Евро-3, появится ошибка Р0420 — Р0430, сообщающая о плохой очистке выхлопных газов. Также необходимо учитывать объем двигателя и поколение модели Peugeot.
Еще одним решением будет удаление катализатора и установка многокамерного пламегасителя. Отличные характеристики имеют пламегасители, выпускаемые Mg-Race, FOX, Supersprint и AWG. Продукция этих брендов изготовлена из сплавов (алюминизированных или легированных сортов стали), которые не разрушаются в условиях российских зим. Подробнее об удалении катализаторов и сажевых фильтров можно прочитать по ссылке — http://www.autoplus-spb.ru/peugeot/407.
Для корректировки показаний второго лямбда-зонда обычно используются электронные или механические обманные устройства, позволяющие скрыть отсутствие катализатора от электронного блока управления двигателем. Другим вариантом можно считать прошивку (чиповку) программы ЭБУ, в ходе которой исключается учет показаний второго датчика кислорода при расчете стехиометрического коэффициента топливной смеси.
Перечисленные операции возможны для всех наиболее популярных в России модификаций Peugeot: 206, 207, 307, 308, 406, 407 и др.